Горским евреям родом из Нальчика хорошо знакомы представители рода Инотаевых, среди них особое место занимает ветеран войны Семён Инотаев, которого ещё при жизни называли человеком-легендой.
Семён Инотаев родился 7-го января 1908 г. Ему исполнилось семь лет, когда началась Первая мировая война. Когда на Кубани вспыхнула гражданская война между Красной Армией и белогвардейскими частями генерала Деникина, в большинстве своем мужчины Джеганеса находились на службе в Красной Армии. Что и подстегнуло одного из казачьих белогвардейских офицеров, Шкуро, сформировать сотню бойцов и послать их в это село, чтобы устроить погром среди ночи. Они расстреливали спящих людей и сжигали дома, лишь те, кому удалось сбежать, спаслись. Среди них была и семья Инотаевых: они после погрома переселились в станицу Невинномысская.
В июле 1918 г. в жестоком сражении против генерала Деникина погиб командир Кавказской дивизии КА, генерал Балаханов, и вместе с ним несколько горских евреев, среди которых был Аким Борисович (Агуво Бисроевич) Инотаев. Он оставил вдовой жену с четырьмя малолетними детьми. Трудно представить, что пережила семья, лишившись кормильца, его супруга не получала никаких положенных пособий как вдова погибшего солдата, и плюс ко всему не имея работы. К тому же первые годы советской власти были засушливыми и неурожайными, начался голод.
Говорят, когда приходит одна беда, за ней сторожит уже другая. В 1921 году от голода и тифа скончалась мать Семёна, а через месяц пропала 5-летняя сестренка Юто. Жители станицы помогали сиротам искать младшую сестренку, и вскоре нашли окоченевшее тельце малышки на могиле её матери. В 14-летнем возрасте Семён остался за старшего в семье для своих сестёр: 10-летней Марии и 8-летней Шуры. Чтобы как-то выживать, ему приходилось ходить на рынок, но и там собиралось немало голодных сирот. Тогда подросток стал ходить по домам и выпрашивать у сердобольных соседей подаяние. По соседству с ними жила вдова его дяди с сыном, 12-летним Алёшей Инотаевым. С ним они стали собирать подаяние на станции Минводы, ходили по вагонам и пели, выпрашивая таким образом продукты.
Девочки, по совету соседки, научились немного готовить из добытых продуктов. Малышка Шура старалась помочь старшей сестренке в этом, и как-то раз пошла за водой к колодцу, но ведро было переполнено, её перевесило и девочка упала в воду. Рядом не было никого, чтобы спасти сиротку. Так на кладбище, рядом с матерью и сестренкой Юто, появился ещё один холмик погибшей Шурочки.
Еврейские праведники говорят: «Всевышний посылает человеку столько испытаний, сколько он может выдержать…» Тяжелое потрясение испытал подросток, когда от рук бандитов погиб его двоюродный брат Алёша, вместе с которым он добывал пропитание. Он встал на защиту одной пожилой женщины в поезде, у которой воры унесли чемодан, за что и поплатился жизнью. Они сбросили подростка с поезда на ходу на встречу другого поезда. Семён рыдая, укрыл под деревом погибшего друга и, добравшись, домой, с горечью сообщил об этом его матери. Вскоре они вернулись уже на подводе и забрали тело мальчика. После этого случая сестра Мария, стала умолять брата найти работу и перестать попрошайничать. Но как подростку можно было найти работу, когда и взрослым мужчинам это не удавалось. Вскоре Семёну и Марии посчастливилось встретить доброго человека. Шёл 1923 год. Как-то, бродя по рынку в поисках еды, мальчик стал громко напевать песню:
Там в саду, при долине, громко пел соловей,
А я мальчик на чужбине, так далёк от людей.
Позабыт, позаброшен, с молодых юных лет.
Сиротою остался, счастья-доли мне нет…
Эти слова не оставили равнодушным пожилого человека, Абубакера Дзыбу, который торговал мукой, и поинтересовался, почему мальчик просит подаяние и где его родители. Узнав, что мальчик сирота, он предложил ему переехать вместе с сестренкой жить к ним в село Кувинское, где обещал и работу. Они с женой были бездетной парой, и им нужны были помощники для ухода за домашним скотом, да и помощь по домашнему хозяйству. Он пообещал кормить подростков и платить Семёну 15 рублей в месяц. Три года прожили у добрых людей сироты. Это было время зарождения комсомольской организации, куда и вступил горский еврей С. Инотаев. Вскоре его зачислили в отряд по борьбе с бандитизмом, созданный для уничтожения банды Ногаева.
Демобилизовавшихся после ликвидации банды комсомольцев направили учиться в школу крестьянской молодёжи г. Черкесска. Во время каникул Семён брался за любую работу, и к тому же получал стипендию. Жизнь стала налаживаться, Мария вышла замуж, а он продолжил учебу в Горском кооперативном техникуме. В этом учебном заведении Семён Инотаев был избран секретарём комсомольской ячейки. По окончании техникума получил направление на работу в управление потребсоюза г. Нальчика.
Вместе со своим дядей, Сафроном Израевым, Семён Инотаев стоял у истоков зарождения села Богдановка. На собрании родной общины в Грозном было принято решение обратиться к руководству Северокавказского края с просьбой о выделении земли для семей горских евреев, проживающих в отрыве друг от друга в разных городах и селах Северного Кавказа. С этим письмом поехали в Ростов Игнат Инотаев и Сафрон Израев. Через год пришёл ответ с уведомлением, что для общины горских евреев выделено 4000 га пахотной земли. К 1932 году там обосновалось 55 семей горских евреев, и возникла необходимость дать колхозу и поселку название. С разрешения райисполкома село было названо в честь председателя крайисполкома Богданова, расстрелянного бандой Ногаева. А колхоз, образовавшийся вскоре, назвали «Дружба». Число семей горских евреев стало увеличиваться с каждым годом. Как известно, в сентябре 1942 году от рук фашистских захватчиков в этом селе погибло 472 горских евреев.
До начала войны Семён Акимович Инотаев сделал неплохую карьеру. В 30-е работал бухгалтером-ревизором в селе Гундели Эльбрусского района. В это время его сестра Мария и супруга Хивит проживали в Нальчике и настояли на то, чтобы он тоже переехал жить туда. В Нальчике он начал работать заместителем директора фабрики национальных изделий, возглавлял которую его друг Аврум Шамилов. Спустя некоторое время обком ВКП (б), отметив организаторские способности и деловые качества Инотаева, назначил его уполномоченным Всекопремлессоюза по Кабардино-Балкарской АССР.
С первых же дней войны служил Семен политруком. Емубыло поручено подготавливать мобилизацию граждан в комплектации стрелковой бригады для отправки в 9-ю армию, защищавшую Ростовскую область и Кавказ. А через месяц его назначили замкомандира роты по политчасти 62-стрелкового полка и секретарем бюро ВЛКСМ полка.
22 октября 1941 г., вместе со старшим лейтенантом Марковым, Семёну Инотаеву было поручено сопровождать товарный поезд из 14 вагонов в составе 240 солдат и сержантов 24 стрелковой бригады в город Батайск. После прибытия в этот город начался воздушный обстрел, первым погиб старшина Марков, а Семёна сильно конфузило, глаза обволокло кровью, он ничего не слышал и не видел. Три месяца лечения в госпитале посёлка Авчалы (Грузия), после чего опять на фронт, в свою стрелковую бригаду, куда он был уже зачислен инструктором политотдела.
После возвращения с фронта в 1947 году, уже в звании майора, Семен был направлен на работу в город Воркуту начальником НКВД, в 1949 году забрал туда жену и троих детей. По выходу на военную пенсию возглавлял Печоршахтострой, до 1971 года является почётным гражданином Воркуты. В 1972 году вернулся в Нальчик.
За годы гражданской и двух мировых войн Семён Акимович потерял 30 своих родственников. Три семьи из рода Инотаевых были заживо погребены в Богдановке. Семён Инотаев стоял у истоков зарождения этого села и колхоза «Дружба», а в послевоенные годы занимался исследованием Холокоста горских евреев. Он был одним из организаторов первого и второго памятников жертвам нацизма в Богдановке. В 1997 г., приехав по гостевой визе в Израиль, он привёз список, погибших в этом селе горских евреев и видео открытия памятника и митинга памяти в музей Яд Вашем. В этом музее в настоящее время установлена памятная стела, посвященная горским евреем, заживо погребенным в селе Богдановка. Семён Акимович всегда был в первых рядах ветеранов войны на Дне Победы, которые проходили в Нальчике. Он ушел из жизни в возрасте 90 лет, в 1998 г. и похоронен в столице КБР.