|
Яна Любарская
Яна Любарская

Алена Гилядова: «Хочу помогать людям!»

Алена Гилядова: «Хочу помогать людям!»

Алена Гилядова, на долю которой выпало немало серьезных испытаний, живет в приграничном Сдероте, часто мелькающем в сводках горячих новостей, вместе со своими родителями воспитывает четверых детей. Она уверяет, что в спокойное время, без регулярных ракетных обстрелов, этот милый, ухоженный, зеленый городок ей по душе. Получив соответствующее образование, наша героиня ушла с наемной должности и открыла свое дело. К счастью, ее лечебный центр альтернативной медицины быстро завоевал любовь и признание среди израильтян. Мы поговорили о нелегком пути новых репатриантов, об их адаптации в еврейском государстве.

- Расскажите, пожалуйста, о ваших предках, о горско-еврейском роде Гилядовых.

- Мой дедушка, папин папа, Гилядов Илья, жил в Кабардино-Балкарии, во время войны был прокурором, пользовался заслуженным уважением земляков, принимал участие в раскулачивании семьи моей бабушки Зинаиды, но потом на ней женился. Его будущая супруга происходила из знатного, богатого рода, представители которого распрощались со своим благосостоянием в пользу государства. Мой папа Альберт родился в 1943 году в Дербенте, а не в Нальчике, так как семью Ильи Гилядова, его беременную жену туда эвакуировали. Бабушка Зинаида, мама моего отца, контролировала в Нальчике деятельность всех детских садов, а еще лечила людей руками, травами. Мамина мама, Галя, в пять лет осталась сиротой, и ее старший брат из Дербента, который в то время женился, взял ее к себе и воспитал, как свою дочь. В 16 лет Галю выдали замуж в Нальчик за ее двоюродного брата. Маминого отца, моего дедушку звали Овтум ( Игорь ), я его не знала, он скончался до моего рождения. Мою маму, дочку Гали и Игоря, зовут Татьяна Гилядова (Нувазова).

- Откуда лично вы родом? Как начался путь новых репатриантов для вашей семьи?

- У моей матери беременность проходила очень тяжело, на родах все врачи больницы боролись за ее жизнь, а меня посчитали «мертвым плодом». Когда же, вопреки всем прогнозам медиков, я заплакала, собравшиеся невероятно обрадовались, пообещав мне счастливое будущее. Вот так я пришла в этот мир в Нальчике, где жила до подросткового возраста, а в 1991 году мы совершили алию. На Святую Землю тогда прилетели мои родители, я в возрасте 12 лет, мой 19-летний брат. У меня была старшая сестра, которая присоединилась к нам позже. Сначала мы попали в Димону, где жила папина родная сестра, потом отец отправился на север Израиля к знакомым, через неделю мы к нему присоединились. Из-за неблагополучных обстоятельств нам пришлось провести три дня на улице, на скамейке — негде было жить. Поэтому родители на скорую руку сняли квартиру без всех удобств, без окон, заплатив за нее, как за роскошную виллу. Мошенники обманули нас, увидев, что мы новички и пока ничего не понимаем в местных законах, не знаем иврита. Через полгода мы переехали, скитались с квартиры на квартиру. Вскоре меня отдали на год в ортодоксальный интернат, где учились только девочки. Чужая страна, незнакомый язык, иной менталитет, длинные черные платья, другая среда —  все это стало для меня большим стрессом, его смягчили лишь новые еврейские подружки с Кавказа, с которыми познакомилась в том самом интернате.

- Что было дальше?

- Потом меня оттуда забрали, мы переехали в Сдерот по семейным обстоятельствам, там уже «бросили якорь» наши родные. Израиль —маленькая страна, тогда не было мобильных телефонов, непросто приходилось без машины. В Сдероте отправилась учиться в городскую школу, но часто прогуливала. Никто за нами не следил, не проверял, да и я на тот момент не осознавала, зачем нужно посещать уроки, стремиться к знаниям. Мы, дети новых репатриантов, творили, что хотели. Мои родители не знали языка, и я сама записывалась в школу. С детства пришлось стать самостоятельной, мама и папа никогда не вмешивались в мою жизнь, многого не знали. После школы, с 15 лет, я начала работать в магазине, продавать вещи. А вечером, после работы, шла танцевать в ансамбль «Лезгинка» (на тот момент государственная структура ), где являлась солисткой, много выступала по Израилю. Вскоре вышла замуж, в девятнадцать лет родила старшую дочку, в двадцать три года — сына, в тридцать лет — развелась. Когда моему сыну было полгода, Сдерот начали бомбить, а у нас знают даже дети: если прозвучала сирена, надо срочно искать бомбоубежище, иначе можно попасть под обстрел и погибнуть. В 2013-м такая шокирующая, печальная история произошла с моим папой, он не успел спрятаться, получил ранение, скорая приехала достаточно быстро и увезла его в больницу. К счастью, папа выжил, ему сейчас 78 лет, из-за того случая получил инвалидность.

- Как это произошло?

- Он вышел с друзьями на улицу, прозвучала сирена, мужчины легли на пол, а папа поспешил укрыться в соседнем доме, в бомбоубежище. Когда он подбежал к калитке, возле него упала ракета, ветром его отбросило к железному забору, о который сильно ударило, тогда же он получил три перелома в черепе из-за попавших осколков, оторванное ухо, впоследствии у отца село зрение.

- Вернемся к вам. В какой-то момент вы остались одна, с двумя детьми, которых нужно было поднимать…

- Да, после развода стала продвигаться одна, поднимать детей. В общей сложности, 25 лет трудилась продавцом в местном, известнейшем ювелирном магазине, обладающем тридцатилетней историей, где можно было приобрести золото, бриллианты, именные дорогие часы. Мои дети посещали детский сад, с ними очень помогали родители. Дочка ходила в кружки гимнастики, рисования, анимации, мальчик занимался футболом, боксом, профессиональным плаванием. В Израиле в 18 лет девочка может идти в армию или на альтернативную службу. Моя дочка  решила выбрать «ширут леуми», а именно — трудиться в больнице «Ихилов» в Тель-Авиве, помощницей врача. В то время она два года жила в специальной квартире для девочек. Через два года вернулась домой, в данный момент получает образование старшей медсестры, снова работает при больнице. Мой сын служит в морском флоте, до этого год находился в военном интернате.

- У вас произошла весьма драматичная история с сестрой, после которой вы стали опекать двух ее дочек.

- В какой-то момент моя старшая сестра с мужем приехали с Кавказа в Израиль, у нее долгое время не было детей, поэтому ее дочки младше моего чада. Когда ее девочки находились в подростковом возрасте, моя сестра, их мама, тяжело ушла из жизни после пятилетней продолжительной болезни, и ее дочек я сейчас опекаю. Болезнь своей мамы мои племянницы восприняли по-разному. Одна закрылась, ни с кем не общались, мы даже водили ее к психологу, вторая девочка во всем помогала, ездила с нами по больницам.  

- Как пришли к тому, чтобы заниматься рефлексологией, альтернативной медициной?

- Мои дети служили в армии, я осталась одна, появилось больше свободного времени, и решила осуществить мечту юности - пойти учиться, получить образование в Открытом университете. За три года освоила восточную медицину и одно из ее направлений — рефлексологию, когда в терапевтических целях оказывается давление на определенные точки на разных участках тела. Суть процедуры заключается в стимуляции нервных окончаний и вызова рефлексов, регулирующих деятельность внутренних органов, что активизирует нервную систему и позволяет нормализовать циркуляцию энергии по всему телу. В результате, проблемный участок организма начинает лучше работать. Сейчас активно изучаю китайскую медицину ( акупунктуру, иглоукалывание ), произвожу баночный, точечный, моксовый массажи ( прогревание точек китайскими полынными сигарами ). В общей сложности, получаю новые знания и навыки уже семь лет, не собираясь останавливаться. Все эти приемы помогают моим клиенткам забеременеть, выносить ребенка, избежать оперативного вмешательства в организм, снимают стресс, головные и иные боли, способствуют нормализации отношений с супругом.  Во время процедур активно общаюсь со своими посетительницами, так как в рефлексологии имеется очень много психологии. Делаю массажи только представительницам прекрасного пола, мужчинами у нас занимается другой сотрудник.

- Быстро ли начать получать доход, благодаря свежим знаниям?

- Поначалу лечила всех бесплатно, потом решила профессионально продвигаться в этом направлении, запустив свой бизнес. Утром проводила сеансы массажа и шла работать в ювелирный магазин, вечером снова принимала пациентов и очень уставала, на меня в тот момент больно было смотреть. Помимо прочего, два раза в неделю ездила на учебу. Так, судьба потихоньку подталкивала меня к выбору. В итоге, ушла из ювелирного магазина и открыла свою клинику, наняла ассистентов.

- Что дает вам силы справляться со всеми жизненными трудностями? В Израиле выгоднее оставаться наемным сотрудником или предпринимателем, открыв свое дело?

- Силы мне дает Всевышний, хочу помогать людям, а не нуждаться, вот - главное. Скоро моя старшая дочка выходит замуж, чему также очень рада. Успокоение души получаю от моих детей, последние мне регулярно помогают, поддерживают. Что касается ответа на вторую часть вопроса, то конечно, в ювелирном магазине на наемной должности имелся стабильный заработок, но как сказала ранее, было очень трудно совмещать магазин и массажи, сильно уставала, не успевала продвигать свой бизнес, рекламировать себя. Именно после тяжелейшего ухода сестры решила посвятить себя тому, чтобы лечить людей, облегчать их страдания. В последнем видела больше смысла и пользы, чем в продаже ювелирных изделий. С детства выживаю и продолжаю верить в хорошее. Оказываю своим пациентам моральную и физическую поддержку, помогаю в лечении их болезней. Пять лет назад поставила себе цели, среди которых – учеба, саморазвитие, привлечение в салон целевой аудитории. За три года, по ступенечкам, двигаюсь только вперед, к реализации своих идей, достигаю поставленных задач. В ближайшее время хочу открыть крупный комплекс СПА, в октябре завершаю обучающий курс по китайской медицине.

- Сколько примерно сеансов у вас нужно пройти, чтобы добиться желаемого эффекта?

- Примерно за пять сеансов смогу достичь положительного результата. Невероятно радуюсь, когда удается решить медицинские проблемы моих подопечных, это дает огромные силы работать и учиться дальше.

- Алена, как найти ваш салон в Израиле?

- Мой салон «Алена. Нетрадиционная альтернативная медицина» находится по адресу г.Сдерот, Аракефет, 19. Контактный телефон: +972 50-719-6111 Ждем вас!


Похожие статьи