Лев Зарбаилов: призвание — остеопат

Лев Зарбаилов: призвание — остеопат

Лев Зарбаилов — врач-терапевт, мануальный терапевт, остеопат. В 2018 году окончил 1-й Московский медицинский институт им И. М. Сеченова по специальности «лечебное дело». В 2020 году окончил ординатуру в центре медицинской реабилитации ПМГМУ им И. М. Сеченова по специальности «мануальная терапия». В 2020 году прошел профессиональную переподготовку по специальности «лечебная физкультура и спортивная медицина». В 2021 году прошел профессиональную переподготовку по специальности «клиническая психология».

Расскажите немного о своей семье

Я родился в Тольятти в горско-еврейской семье. Моя мама родом из Губы, а папа — из города Гусары. Мой дед прошел всю войну и каждый год мы участвуем в акции «Бессмертный полк». В настоящее время живу с родителями в Москве. Мы всегда отмечаем все еврейские праздники. Дома мы говорим на русском и джуури. Не женат.

Расскажите, как вы пришли в профессию.

Еще со школы у меня хорошо получалось ладить с людьми. И я выбирал между профессией адвоката и врача. Но к концу обучения я понял, что профессия врача самая благородная и мне она подходит.

Почему стоял выбор между адвокатом и врачом: все-таки навык эффективного общения с людьми применим не только в этих профессиях

Для меня тогда эти профессии были значимыми, привлекательными в материальном отношении, они были завязаны на том, что ты можешь очень сильно помочь человеку, хорошо заработать и мне это нравится. Я исходил из своих сильных сторон и интересов.

Расскажите, как начался ваш путь в медицину

Было сложно выбрать специализацию. Так получилось, что к концу обучения я познакомился с одним израильским раввином, мы с ним занимались Торой. Он происходил из медицинской семьи, и во время учебы сказал: «Знаешь, есть такие врачи — остеопаты, они очень хорошо лечат людей». Я тогда даже не знал, что такое есть и с помощью раввина я действительно пришел в остеопатию, мануальную терапию. Через два года, когда я закончил курс, я понял, что Всевышний направил меня на верный путь, потому что я не сторонник медикаментозного лечения, а остеопатия и мануальная терапия помогают сузить это до минимума. Да, мы тоже используем таблетки и уколы, но в минимальных пропорциях.

Как долго вы уже занимаетесь мануальной терапией?

С 2018 года я уже в этой сфере. Лечу людей.

Какой момент за период вашей работы вам больше всего запомнился

Грыжа — распространенное заболевание, у меня были замечательные профессора, которые научили меня всему и тому, что боль происходит не из-за самой грыжи, а из-за соседних мышц. И тогда я понял, что маленькая грыжа — это не диагноз. Оперировать такое можно только от незнания или ради денег.

У меня был интересный случай, когда я действительно понял, что могу помочь человеку. Девушка лет 35 пришла с тем, что у нее болит левая паховая область. Она не понимала, откуда боль. Она болела четыре года, похудела на семь килограммов, вообще не могла вести нормальный образ жизни от этой боли. Когда она стала описывать жалобы, мы стали понимать, что это наш пациент. Мы лечили ее минут 25, не больше. Она после этого встала и у нее абсолютно не было боли. Она стояла в шоке и чуть не плакала. И вот тогда для меня это был самый сильный случай с пациентом, когда ты в моменте увидел и свою пользу для человека.

Я уверен это вдохновляет вас, как профессионала, развиваться и идти дальше.

Да, очень сильно. Самое главное — дает мотивацию. Когда понимаешь, что смог помочь ей, осознаешь, что есть еще много людей и болезней, которые не все могут излечить, а ты можешь этому помочь.

Случалось ли, что вы понимали, что не способны справиться с недугом?

Есть такая философия и религия наша к этому причастна. Если человек не хочет вылечиться, то будет сложно его вылечить. Бывает, что не наступил время, когда человек может вылечиться. Я не знаю, как это объяснить. С некоторыми пациентами сразу все легко и ясно. Ты начинаешь лечить и видишь, что никакого эффекта нет. Это вводит в тупик и тогда я либо иду советоваться со своим наставником, а если и это не помогло, то я перенаправляю больного к другому специалисту. Потому что иногда личный контакт бывает очень важен.

Религия и медицина совместимы?

Наша религия — самая медицинская из всех. У нас всегда присутствовали правила: помыть руки, пойти к врачу. В Торе написано, что нужно ходить к врачу, и именно он может вылечить.

Как справиться с зажатостью?

В первую очередь нужно понять, чего вы больше всего боитесь. Очень важно общаться со специалистом. Бывают сложные ситуации с родителями. Не всегда друзья и родственники могут подсказать правильное решение. И в такой момент особенно важно пойти к раввину или к психологу. Почему-то у нас зазорным считается пойти к специалисту. И еще могу посоветовать вести дневник.

Почему молодое поколение теряет навыки общения?

У нас появился телефон. Раньше в доме у нас были только книги телевизор, и мы чаще общались с домашними. А сейчас есть телефон, и он заменяет нам все. Ученые доказали, что каллиграфия сильно влияет на интеллект. А почерк у современных детей плохой. Им легче напечатать, потому что ошибки исправляет автокорректор. Мы скидываем с себя эти навыки. Еще один фактор: они мало читают. Им легче посмотреть фильм. Все это влияет на фактор общения. Родителям надо не экономить время на общение с детьми. Не стоит давать малышам смартфон. Детям, которые хотят общаться, можно посоветовать ходить на мероприятия. Сегодня у нас в общине проводятся много мероприятий, в том числе при поддержке фонда СТМЭГИ. Надо ходить и общаться.

Похожие статьи