| Нахум Каплан
Нахум Каплан

Признание палестинского государства следует рассматривать как нонсенс

Признание палестинского государства следует рассматривать как нонсенс
Пропалестинская демонстрация у Белого дома, 2 апреля 2024 г. Фото: SAUL LOEB / AFP

Признание Ирландией, Испанией и Норвегией палестинского государства ничего не меняет. Это перформативный нонсенс. Международные СМИ должны сообщать об этом именно так.

Заголовки, кричащие о том, что европейская тройка признает палестинское государство, создают впечатление, что произошло нечто значительное. Но это не так. Итак уже 144 из 193 членов Организации Объединенных Наций признают палестинское государство. Добавление еще троих ничего не меняет.

Израилю следует прекратить свой перформативный танец с отзывом послов из этих стран. Это только усиливает иллюзию того, что это что-то значит.

Преподнесение этой истории международными СМИ показывает, что они отказались от каких-либо претензий на объективное освещение новостей и считают, что их работа заключается в усилении давления на Израиль, разжигая антисемитизм каждым словом.

Вот что должны спрашивать настоящие журналисты у министров иностранных дел этих стран и бюрократов в бездарной Организации Объединенных Наций. Если Ирландия, Испания, Норвегия и другие страны действительно считают Палестину государством, то:

Имеет ли Израиль право навсегда закрыть свои границы для Газы? Каждое государство имеет право охранять свои границы. Если Палестина — государство, то Израиль не должен сталкиваться ни с какими возражениями. Израиль закрыл границы с Сирией и Ливаном, и мир с этим согласен.

Имеет ли Израиль право превратить свою стену безопасности в Иудее и Самарии (Западный берег реки Иордан) в полноценную границу и запретить палестинцам работать в Израиле? Если нет, то почему? Разве каждое государство не может решать, кому из-за рубежа можно, а кому нельзя въезжать на его территорию для работы?

Если Палестина — государство, это означает, что палестинцы — граждане и больше не беженцы. Будет ли прекращено финансирование и закрыто Агентство ООН по оказанию помощи палестинским беженцам (БАПОР)?

Значит ли это, что ни один палестинец не имеет права на возвращение в любую точку Израиля? Конечно, гражданин Палестины не имеет права на возвращение в Израиль, в страну, в которой он никогда не жил и не имел ее гражданства.

Я не придираюсь. Это юридические последствия, которые возникнут в результате того, что Палестина станет государством. Эти вопросы должны быть заданы и на них должны быть даны ответы.

То, что международные СМИ не задают эти вопросы, показывает, что они не заинтересованы в том, чтобы действительно призвать все стороны к ответу, а только в том, чтобы оказать давление на Израиль.

Лидеры стран, признающих палестинское государство, также не будут отвечать на эти вопросы и решать эти проблемы. Они знают, что их нежелание рассматривать Палестину как реальное государство — со всеми вытекающими отсюда последствиями — свидетельствует о том, что это не государство.

Мы имеем дело с недемократическими и колониалистскими по сути усилиями международного сообщества навязать решение о двух государствах, которого не хотят ни палестинцы, ни израильтяне. Опрос Палестинского центра политики и исследований показывает, что 64% палестинцев выступают против него, а по данным опроса Pew Research Center, только 35% израильтян считают, что оно может быть мирным.

Это перформативное позирование для внутреннего политического потребления и для того, чтобы использовать широко распространенные среди их электоратов антиизраильские и антиеврейские настроения.

Помимо моральной непристойности поощрения терроризма, в чем Ирландии и Испании следует быть крайне осторожными, учитывая их собственную историю с террором, весьма показательно, что чем больше евреев убивают палестинцы, тем больше мир объединяется против еврейского государства.

Однако это Европа, так что такого отношения вполне можно ожидать.

Times of Israel, перевод Ларисы Узвалк

Похожие статьи