Для Би-би-си Исмаил Хания был «умеренным и прагматичным»

Для Би-би-си Исмаил Хания был «умеренным и прагматичным»
Фото: AFP via Getty Images

Знаете, что было самым проблемным в деятельности Исмаила Хании?

То, что он возглавлял осуществлявшую геноцид террористическую организацию, которая, согласно своему уставу, обязана уничтожить всех евреев на планете? Нет, не будьте дурачками.

То, что он был лидером иранского прокси, используемого в рамках стратегии Исламской Республики по уничтожению Израиля? Конечно, нет.

Что он возглавлял организацию, которая совершила самое страшное массовое убийство евреев со времен Холокоста? Да ладно вам.

Нет, настоящая проблема, по мнению корреспондента Би-би-си на Ближнем Востоке Иоланды Кнелл, заключается в том, что Хания (который сейчас, к счастью, развлекается с 72 девственницами) не скупился на ругательства и частенко прибегал к жесткой риторике.

Сообщая утром 31 июля об убийстве Исмаила Хании, г-жа Кнелл рассказала, что покойный следил за мирными переговорами — должно быть, он был очень хорошим парнем, потому что, знаете ли, мир — и поэтому, «несмотря на его жесткую риторику», «аналитики» считают ныне мертвого лидера ХАМАСа «умеренным и прагматичным». Для пущей убедительности она назвала его убийство «шокирующим».

Жесткая риторика. Да, именно так. В этом и заключалась настоящая проблема Хании. Как он сказал, записывая послание к палестинцам из своего роскошного дома в Катаре: «Нам нужна кровь женщин, детей и стариков Газы... чтобы пробудить наш революционный дух». Так что да, жесткая риторика. Но как насчет того, что он был лидером секты убийц, которая 7 октября уничтожила 1200 человек? Это не так уж важно.

Наверное, в каком-то смысле мисс Кнелл права. По меркам маньяков-геноцидников Хания действительно был «умеренным». Общее число евреев, убитых ХАМАСом, не приближается к шести миллионам. Не то чтобы Хания считал это чем-то иным, кроме как разочарованием, учитывая, что он возглавлял организацию, приверженную идее уничтожения всех евреев с лица земли.

Что касается «прагматичности»: что ж, он был готов к тому, чтобы другие присоединились к ХАМАСу в убийстве евреев. 7 октября в акции приняли участие по меньшей мере четыре другие исламистские террористические группировки. Похвально, что Хания не оставил всю славу за ХАМАСом. Это правильный прагматизм на благо дела.

Репортаж г-жи Кнелл был особенно вопиющим, но тон большинства сообщений Би-би-си до сих пор был таким, как будто последняя надежда на мир была жестоко уничтожена Израилем, вместо того чтобы главарь, стоявший за убийством 1200 человек 7 октября (не говоря уже обо всех других жертвах ХАМАСа — не в последнюю очередь о жителях Газы), был уничтожен, и в мире стало на одного убийцу-террориста меньше.

Jewish Chronicle, перевод Якова Скворцова

 

Похожие статьи