| Юрий Каннер
Юрий Каннер

Фактически протокол о намерениях – не больше

Сто лет назад, 2 ноября 1917 года, министр иностранных дел Великобритании лорд Артур Бальфур подписал письмо лорду Уолтеру Ротшильду о том, что правительство его величества «относится благосклонно к восстановлению национального очага еврейского народа в Палестине».
Всего несколько строчек. Фактически протокол о намерениях – не больше. И даже меньше, если учесть, что в то время Палестина Британии не принадлежала, а когда стала принадлежать, «правительство его величества» (правда другое - они же меняются), преспокойно оттяпало две трети этой Палестины и создало на ней нынешнюю Иорданию, государство арабское, а евреям за свое пришлось еще воевать – с теми же англичанами и теми же арабами.
Но это письмо ни о чем, названное «Декларацией Бальфура», за неимением ничего другого, евреи тридцать лет считали единственным документом, обеспечивавшим международную легитимацию своего государства на своей земле. И строили его. И построили. И когда в ноябре 1947-го ООН принимала решение о разделе Палестины, это государство де-факто уже было и смогло себя отстоять.
Всего одна мало значащая бумажка сомнительной юридической ценности – а возникла страна. Потому что, сколько решений самых высоких международных органов, включая ООН, ни принимай, идеи воплощаются и создаются государства трудом, волей и одержимостью людей, а не весомостью документов.

Источник: Facebook
Похожие статьи