Я регулярно бывала на презентации телесезонов российских каналов, на международных кинорынках, где прокатчики представляли свои новинки, на премьерах мировых кинофестивалей. Но такой трогательной внутрицеховой поддержки никогда не видела. Израильская телекомпания Yes представила премьеры нового сезона на 2018-2019 год.
Это была одновременно и пресс-конференция для журналистов, и презентация, и вечеринка для своих. Актеры, режиссеры, продюсеры — все бурно радовались встрече, обсуждали что-то рабочее, хохотали, пили кофе, раздавали интервью. Пресс-конференция началась на полчаса позже задуманного – со сцены несколько раз пытались призвать творческий люд к порядку, но оживленную беседу десятков израильтян остановить не так-то просто. Презентация очень напомнила прослушивание во ВГИКе на сериальные роли, если туда попадали студенты одного курса – все пришли не конкурировать, а поддержать своих. Такой драйв вместе делаемого дела. Причем не только корпоративного. Аплодисменты и радостное Wow вызвал рассказ гендиректора Yes Рона Эйлона о том, что израильская телеиндустрия выручила за последние несколько лет на продаже отечественной продукции и форматов 400 млн.шекелей. Это рекордные сборы для такого небольшого в целом кинопроизводителя, как Израиль. Не обошлось, конечно, без политических требований – раз уж киноиндустрия превращается в полноценного игрока на международной арене, государству стоит помочь производителям – ввести налоговые льготы, которые получают Check Point, Teva и ICL (компании, представляющие Израиль на международных рынках). Неизвестно, как отреагируют и отреагируют ли вообще в правительстве на предложение Эйлона считать кинопроизводителей израильскими стартапами и помогать им материально. Но о том, что рынок растет, а Yes безусловный его лидер, говорят объемы производства. К новому сезону корпорация выпускает 19 проектов: 9 новых сериалов, 6 новых сезонов уже знакомых теле-шоу (в том числе второй сезон шоу «Фауда», проект с международным именем) и четыре документальных многосериных фильма.
Про «Фауду», показ второго сезона которого закончился как раз к моменту презентации, на встрече почти не говорили. Видимо, чтобы не отвлекать внимание от новых проектов. Одним из флагманов сезона станет, судя по всему, шоу «Дирижер». Во-первых, потому, что сняли его создатели успешного сериала «Штиссель» (картина, конечно, очень для внутреннего пользования, но на внутреннем рынке невероятно популярная). Во-вторых, главную роль в нем играет Лиор Ашкенази, звезда ленты Шмуэля Маоза «Фокстрот», которая прогремела на международных фестивалях, собрала там награды, но не попала в шорт-лист «Оскара», несмотря на почти идеальные для американской повестки формат и содержание. В коротком эксклюзивном интервью Шакшуке Лиор Ашкенази сказал, как отреагировал на решение «оскаровского» комитета и почему он не хочет в Голливуд.
– Как вы отреагировали, когда узнали, что фильм «Фокстрот» не получит премию «Оскар»?
– Ну а что тут можно сделать. Не получили и не получили. Я уже это пережил. Я, конечно, очень надеялся, что премия достанется «Фокстроту».
– В решении оскаровской академии в категории «Лучший фильм на иностранном языке» привычно искать политические мотивы. «Фокстрот» не вошел даже в шорт-лист премии. Политика?
– Да вовсе нет. Решение принимает киноакадемия, это самые разные представители киноиндустрии, а не политики. Каждый голосует за свой фильм – норвеги за норвежский, русские за русский. В академии просто недостаточно израильтян, поэтому мы и не попали в шорт-лист. Это просто количественный показатель.
– А вы не мечтали перебраться в Голливуд, в Европу? Многие считают, что израильское кино слишком мало, в нем нет возможности развернуться большому актеру.
– Я снимаюсь и в международных проектах тоже. Но я израильтянин. Живу здесь и работаю. Меня устраивает.
– И вы играете в новом сериале корпорации Yes. Играете дирижера в одноименном теле-шоу.
– Я играю дирижера в маленьком хоре. Мой персонаж пытается разобраться со своей жизнью, со своим местом в мире.
– Это драматическая роль?
– Не только. Это и драма, и комедия. Хороший сериал.
Еще один очень интересный и почти беспроигрышный проект Yes – сериал «Жизнь в спектре» режиссера Юваля Шеффермана. История о молодых ребятах с аутичным спектром, которые снимают вместе квартиру. Вместе преодолевают трудности взаимоотношений с миром, вместе над миром смеются. Тема сегодня очень важная, потому что аутичный спектр сегодня одна из самых распорстраненных личностных проблем среди детей и молодежи. В Израиле этой теме уделяется огромное внимание, разрабатываются специальные методики инклюзивного обучения, помощи родителям, введения детей со спектром в социум. Для тех, кто сегодня растет в Израиле, человек со спектром не кажется «ненормальным» – здесь дети с подобной проблемой учатся в обычных школах, ходят в обычные кружки, поступают в институт. И все-таки у них очень особый взгляд на мир. И сериал «Жизнь в спектре» именно про это – этакий израильский микс из «Человека дождя» и «Элен и ребята», молодежная драмеди о том, каким этот мир видят они, и как этот мир смотрит на них. Странно, конечно, судить о ленте по трейлеру, но трейлер очень цепляет.
Еще одна очень актуальная и важная история – сериал «Убежище» по книге Лиада Шохама. Южный Тель-Авив, район старой автобусной станции. Неблагополучный район, как мы все знаем. Наркотики, убийства. Главного героя – молодого эритрейца – обвиняют в убийстве женщины. И до последнего остается загадкой не кто убил, а справятся ли все персонажи ленты со своими предрассудками, страхами, врожденной жестокостью по отношению к «иному». На фоне постоянно вспыхивающей дискуссии о судьбе беженцев, иностранных рабочих и спасения от них Израиля этот сериал – не лекарство, конечно. Но вспомогательный элемент, подпорки, которые могут помочь израильскому обществу найти ответы на сложный вопрос о границах толерантности.
Комедии, драмы, психологические триллеры почти, смешные роуд-муви. Израильское кино зарабатывает, развивается, задает форматы и задается вопросами. И не только о том, как разрешить арабо-израильский конфликт.
Источник: Shakshuka.ru