| Олег Юсупов
Олег Юсупов

Промедление смерти подобно

Вся история Израиля полна случаев, где одни принимают смелые судьбоносные решения, а другие, из-за патологического страха, принимают лишь одно решение: не предпринимать ничего.

В 1967 году Шестидневная война получила своё название, под которым она известна в истории, лишь благодаря решительности некоторых лидеров. Тогда Рабин был весьма прозорлив в своих прогнозах и решениях, хоть есть мнение о его нерешительности и в те годы. 

Моше Даян (совершивший ошибку в 1973 году вместе с Голдой Меир) также был решительно настроен на превентивный удар. Начальник генштаба и министр обороны приняли верное решение и, надавив на нерешительного премьер-министра Эшколя, проголосовали за превентивный удар и, тем самым, решили исход войны.

В 1973 году израильтяне чуть было не потеряли страну и, вероятнее всего, жизнь, так как арабы не скрывали своих намерений вырезать всех евреев или утопить их в море.

Уже за полгода до начала войны израильской разведке было известно, что Египет и Сирия планируют напасть на Израиль. Однако шеф военной разведки генерал Эли Зейра убеждал руководство страны, что такое нападение маловероятно до тех пор, пока Египет не получит от СССР самолеты МиГ-23 и ракеты «Скад». Вы понимаете, шеф военной разведки. 

Вы всё ещё будете приводить в пример слова бывших глав Моссада, Шабака и Амана в качестве железного аргумента против решительных действий по отношению к Ирану и другим врагам? Они тоже люди и могут ошибаться. Иногда фатально.

Более того, сам король Иордании Хусейн тайно посетил Израиль и предупредил израильское руководство о войне, стоящей на пороге. Но наши «голуби», которые были «ястребами» в сравнении с сегодняшними левыми (а точнее, проарабскими израильскими политиками) не поверили ни королю, ни разведкам. «Вопрос о нанесении упреждающего удара по противнику был поставлен на обсуждение на совещании у премьер-министра Голды Меир. Военные настаивали на превентивном ударе, однако премьер-министр Голда Меир больше полагалась на гарантии, полученные от США».

А что же с гарантиями США? Всё просто. Киссинджер жестко потребовал от Израиля не наносить превентивный удар. Меир же аргументировала свою позицию тем, что Израилю нужна американская помощь и крайне важно, чтобы Израиль не обвинили в развязывании войны. «Если мы ударим первыми, мы не получим помощи ни от кого», — сказала Голда.

Замечательный человек и лидер, патриот страны, а совершила роковую ошибку за которую мы заплатили тысячами убитых и фактически могли потерять страну…
Но у неё хватило честности подать в отставку.

Сегодня, как и тогда, израильские левые (читай «проарабские») политики из-за панического страха (а многие просто из-за ненависти к Израилю) оглядываются на «мировое общественное мнение». 

Удивлю, если скажу, что мировой общественности абсолютно наплевать на арабов и евреев, а большая их часть даже не слышала об Израиле? Те, кого я спрашивал во Вьетнаме про Израиль, удивлённо смотрели на карту, показанную мною, и ни правым, ни левых ухом не слышали о такой стране. И про Иерусалим они не знают. И даже про Иисуса Христа с 12-ю апостолами не слышали. Вот Хо Ши Мина и Ленина вьеты знают. 

Это говорит лишь о том, что «мировая общественность» — это блок исламских стран (за некоторым исключением), часть европейских левых правительств, вечно чем-то недовольные левые радикалы и на ладан дыщащие коммунисты. Так ли важно нам их мнение, тем более, что мнение у них одно: Израиль должен быть разрушен. 

Мы можем стать свидетелями новой смертельной угрозы нашей стране — радикальный Иран с идеологией нацистской Германии, который открыто призывает уничтожить Израиль и евреев, живущих в нём.

Левые традиционно призывают не реагировать. Идти на уступки (уроки 1939 и 1973 годов ими не усвоены), надеясь, что раковая опухоль сама рассосётся. Мои левые коллеги считают, что мы провоцируем Иран. Ну, я понимаю. Дизайнеры не особо сильны в истории. Но политики? Видимо, тоже…

Если бы были приняты иные решения в угоду нерешительным и недальновидным политикам то:
1/ Ирак обладал бы сегодня ядерным оружием.
2/ Сирия продвинулась бы в создании ядерного оружия.
3/ Иран, возможно, без помех создал бы ЯО.
4/ С Голанских высот на Израиль полетели бы ракеты (решение Барака отдать Голаны).
5/ Посольства ряда стран не перевели бы в Иерусалим.
6/ Святые для иудеев места всё ещё находились бы в руках арабов.
7/ Сегодня в Израиле могло бы быть арабское большинство (после войны 1967 года арабам предложили вернуться. 17 000 вернулись, но изъявили желание 120 000!
Вы представляете себе, что было бы, если бы этот поток не остановили?
Ещё в 1949 году наши лидеры совершили ошибку, позволив арабам вернуться, тем самым заложив бомбу замедленного действия себе под ноги… Вы понимаете, сколько жизней можно было бы сохранить, не будь наши лидеры так наивны?
8/ Ну и главное: если бы Бен-Гурион тогда послушал истерические призывы своих соотечественников не провозглашать суверенитет Израиля, то сегодня мы не обсуждали бы перевод посольства в Иерусалим.

Вот ещё некоторые ошибочные решения израильских политиков:
1/ освобождение 20 000 военнопленных после 1967 года, которые вновь взялись за оружие…
2/ в 1967 Эшколь положился на гарантии безопасности США, но если в 1957 году у руля в Штатах был республиканец, и он гарантировал безопасность еврейского государства, то в 1967-м был демократ, который дал понять, что «Израилю никто не поможет», и отказался поставлять Израилю боевые самолёты.

Вот чего стоит обещание демократических лидеров США… Обаме привет...
Голда Меир также полагалась на помощь США в 1973-м, но пришлось воевать самим…

Миру было наплевать на судьбу еврейского народа, и более того, он с радостью принимался за погромы, когда дело доходило до выплаты кредитов, взятых руководством стран у евреев.

Мир наблюдал, стоя в стороне, как во время ВМВ убивали евреев, только за то, что они евреи.

Мир и в 1948 году запасся попкорном и с интересом наблюдал, как семь арабских стран решили разорвать новорождённое государство, даже не имевшее регулярной армии.
Эти самые миротворцы заняли позицию стороннего наблюдателя и в 1973-м, когда несколько арабских стран, при поддержке своего патрона СССР, решили закончить дело, начатое Гитлером. 

И, как писал Меир Кахане (ז״ל): «Лучше иметь сильный Израиль, ненавидимый всем миром, чем всеми любимый Аушвиц!»

И чтобы ни говорили про Нетаниягу и Трампа, эта связка на международной арене пока приносит Израилю пользу и хоть я не голосую за «Ликуд», но доволен результатами работы Биби именно в международной политике.
Похожие статьи