Аннексия… Это слово произносится с такой злобой, будто речь идет о массовом убийстве. Махмуд Аббас направляет осуждения, предупреждения и угрозы королю Иордании, Европейскому Союзу премьер-министру Канады.
Несколько слов о реальности, стоящей за так называемой «аннексией». Начнем с того, что ничего не аннексируется. Вы не можете аннексировать то, что уже принадлежит вам. Это разумная позиция израильского правительства, чтобы засвидетельствовать, что оно имеет суверенитет над Иудеей и Самарией в соответствии с международным правом. Но погодите, скажете вы, практически весь мир с этим не согласен, как сообщают BBC и NY Times «до тошноты». К несчастью для СМИ и палестинцев, которым они сочувствуют, международное право не является конкурсом популярности песен, исход которого решают телезрители, или предметом голосования в Генеральной Ассамблее ООН. Вполне возможно, что правительство Израиля является правым, а «практически весь мир» — неправым.
Те, кто так активно обсуждает ситуацию на Ближнем Востоке, также говорят, что «Израиль планирует аннексировать Западный берег реки Иордан». Правильная формулировка иная: Израиль предлагает распространить свое гражданское право на некоторые части Иудеи и Самарии, где есть еврейские населенные пункты, а также на большую часть долины реки Иордан, за исключением Иерихона, с его многочисленным арабским населением. Важно отметить, что в рассматриваемых районах практически нет арабов. Тем арабам, которые согласятся, будет предложено израильское гражданство, точно так же, как арабам Иерусалима, Хайфы, или Яффо.
Долина реки Иордан всегда считалась районом, который должен находиться под израильским контролем, поскольку это имеет стратегическое значение для обороны Израиля. Ни одно «решение о двух государствах», которое не признает этого, не будет принято Израилем. Так же, как и то, которое подразумевает этническую чистку евреев и уничтожение еврейских общин в Иудее и Самарии.
Фурор вокруг «аннексии» — это явный предлог для нападения на Израиль и план Трампа, который является первым реальным прорывом в дипломатических усилиях по прекращению арабо-израильского конфликта.
Палестинцы приняли парадигму конфликта, в котором Израиль якобы полностью виноват. Справедливость, говорят палестинские арабы, требует, чтобы мы освободили еврейскую землю. Если вы спросите евреев, они скажут, что земля Израиля включает всю территорию от реки до моря; они считают, что щедры, попросив только Иудею и Самарию. Эта парадигма неверна. На самом деле, именно евреи были чрезмерно щедры, неоднократно предлагая арабам большую часть земли, но щедрые предложения евреев арабы не приняли, поскольку они хотят получить еще одно отдельное неделимое государство.
Махмуд Аббас говорит, что он хочет «решения о двух государствах», а «аннексия» сделает это невозможным. Но Аббас всегда понимал решение о двух государствах как «полное изгнание израильтян из Иудеи и Самарии». Он также предусматривает реализацию права на возвращение (вымышленная концепция, которой нет в международном праве) для миллионов потомков арабских беженцев 1948 года. Он не согласен, что та часть Израиля, которая останется в руках евреев после такого «решения», будет «еврейским государством» или «государством еврейского народа». Он неоднократно говорил, что еврейского народа не существует. Аббас видит два государства, как одно исключительно арабское государство и одно многонациональное государство, в котором вскоре будет преобладать арабское население. Палестинцы вряд ли откажутся от своей парадигмы и требований пока ими руководят ООП и ХАМАС.
План Трампа является основой, в соответствии с которой действует Израиль. Бесчисленные раунды переговоров потерпели неудачу, поэтому утверждения плана не требует палестинского согласия до начала процесса, который должен привести к постоянным границам для Израиля и автономии для палестинцев. Это неприемлемо для палестинцев потому, что это лишает их возможности заменить Израиль арабским государством.
ЕС и администрация Обамы поддержали палестинскую парадигму, хотя общественности они заявили, что выступают за безопасность Израиля и его право на существование. Таким образом они постоянно повторяли как мантру «решение для двух государств». Эта позиция весьма двусмысленна.
Джо Байден, кандидат на пост президента США, также выступает за «решение о двух государствах» и против «аннексии». «Поступить иначе означало бы потерять голоса избирателей левого крыла Демократической партии, а также поставить его на одну сторону с его противником. Не известно, как лично Байден относится к еврейскому государству, действительно ли у него есть какие-либо реальные идеи, помимо желания стать президентом. Но он продолжает попытки администрации Обамы оказывать давление на Израиль.
В 2010 году Байден находился с визитом в Израиле вместо президента Обамы. Американцам сообщили, что региональный комитет Иудеи и Самарии принял решение добавить 200 единиц жилья в план строительства недвижимости для евреев в районе Рамат-Шломо за Зеленой чертой. Всего в плане было 1600 квартир.
Байден резко осудил это, но настаивал, что «между США и Израилем нет расхождения, когда речь идет о безопасности Израиля». Однако после того, как он вернулся в США, администрация усилила нападки на Израиль, а госсекретарь Хиллари Клинтон осуждала Нетаниягу в 43-минутном телефонном разговоре, обвинив Израиль в «оскорблении» США. Байден лично также обвинил Израиль и потребовал дополнительных уступок палестинцам, в том числе освобождения заключенных-террористов, чтобы «укрепить доверие».
Как и нынешний конфликт интересов из-за «аннексии», это было сфабрикованное обвинение, раздутое против жесткой позиции Израиля. Разница в том, что теперь американский президент поддерживает Израиль. Сегодня легко забыть 2010 год, когда, Вашингтон принуждал Израиль идти на опасные уступки арабам, в том числе освобождать заключенных-террористов, чтобы «укрепить доверие». А ведь казалось, это давление никогда не ослабнет.
The Jewish Press, перевод Эфрат Шалем