| Фуад Хаимов
Фуад Хаимов

Параллели между независимостью и аннексией

Израиль в июле месяце намеревается начать аннексию территорий Иудеи и Самарии в рамках мирного плана Дональда Трампа. Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху получил возможность, при поддержке Вашингтона, восстановить справедливость и распространить суверенитет на тридцати процентах территорий Иудеи и Самарии с подавляющим большинством проживающих там евреев.

Но даже в таких оптимистических реалиях против аннексии выступили не только реальные противники политики Израиля и Нетаньяху, но и некоторые члены правого лагеря в израильской политической системе. Палестинская автономия грозит выходом из всех раннее подписанных соглашений, включая договор в Осло. Иордания грозит хаосом и открытым столкновением с Хашемитским государством при международной поддержке всех государств Персидского залива. Евросоюз резко против любого одностороннего шага Израиля в этом направлении и даже слышатся отдельные голоса в поддержку санкций против Израиля.

В правых и религиозных кругах Израиля также выступили против аннексии в нынешней трактовке. Здесь исходят от того, что по плану Трампа 30 % территорий должны отойти к Израилю, а на остальных 70% должно создаться независимое государство Палестина. Что чревато нарушением правил не отдавать Землю Израилю другим народам ,а также опасное соседство с вражеским независимом государством.

Из всего этого можно сделать вывод, что перед нынешним премьер-министром Израиля стоит большая дилемма воспользоваться данной ситуацией и войти в историю как человек, который аннексировал территорию Иудеи и Самарии, или оставить все как есть, нарушив при этом данное свое слово в своих предвыборных речах и похоронить надежду на воссоединение территорий.

Такая же непростая дилемма стояла и перед Давидом Бен-Гурионом в 1948 года. После принятия резолюции ООН от 29 ноября 1947 года о разделе подмандатной Палестины на еврейское и арабское государство, вторая сторона договора резко выступила против.

Шла война внутри Израиля, а крупные арабские государства грозились при обьявлении независимости уничтожить новое государство за несколько дней. Американская дипломатия оказывало большое давление на еврейский ишув, предложив евреям жить под опекой ООН, так как объявление независимости могла вызвать большую войну, где ишув просто бы не выдержал бы натиска врагов. Бен-Гуриону противостояли и многие члены Народного Совета в собственной партии Мапай.

Но несмотря на это, Бен-Гурион понимал, что независимость должна быть провозглашена именно в дату окончания британского мандата в Палестине, так как другой возможности история может попросту не дать. Что произошло потом мы знаем.

Война за Независмость, победа государства Израиль и всенародная любовь к Давиду Бен-Гуриону, который вписал свое имя в многовековую историю евреев, как первый премьер-министр еврейского государства.

Теперь вернемся а настоящее время и посмотрим, учтет ли этот урок истории Биньямин Нетаньяху и захочет ли он вписать свое имя в историю еврейского государства как человек, распространивший суверенитет Израиля на Иудею и Самарию, или зачеркнет все свои заслуги и останется премьер-министром Израиля, который упустил этот подходящий момент в новейшей истории.

Похожие статьи