Израиль должен благодарить ХАМАС за то, что он решил запустить ракеты по столице Израиля в День Иерусалима. Возможно, этот натиск врага восстановит извечное стремление Израиля к искуплению Сиона и Иерусалима.
Мы должны благодарить ХАМАС за то, что он решил запустить ракеты по столице Израиля в День Иерусалима. Возможно, это пробудит Израиль от многолетней национальной спячки и восстановит его страсть к искуплению Сиона и Иерусалима.
В последние дни палестинские представители обвинили в эскалации событий в Иерусалиме еврейских поселенцев. В этом им помогли интервью с израильскими сторонниками раздела Иерусалима, в том числе с бывшим премьер-министром Эхудом Ольмертом и генерал-майором ЦАХАЛа в резерве Гади Шамни, которые подчеркнули, что районы «Иссавийя и Шуафат не являются Иерусалимом».
Они говорят так, будто стремление к объединению Иерусалима является интересом спорного националистического меньшинства, но что такое Иерусалим без прилегающих к нему территорий, без выхода на восток в пустыню? Это, как если бы у Тель-Авива не было выхода к морю.
В настоящее время было бы уместно вернуться к тому, что было некогда, до вступления в должность покойного премьер-министра Ицхака Рабина, чем-то вроде данности. Представляя продолжение соглашений Осло 1993 года в своей последней речи в Кнессете, Рабин сказал, что «единый Иерусалим, в который входят как Маале Адумим, так и Гиват Зеев, останется столицей Израиля под суверенитетом Израиля».
В разгар осады Иерусалима в 1948 году, до того, как Израиль провозгласил независимость, человек, который впоследствии станет первым премьер-министром Израиля, Давид Бен-Гурион, потребовал особых совместных усилий в битве за Иерусалим. Объясняя причину этого решения, он сказал: «Если у земли есть душа, то Иерусалим - это она и есть, и битва за Иерусалим имеет решающее значение, и не только в военном отношении… Клятва на реках Вавилона («Если я забуду тебя, О Иерусалим, пусть правая рука моя забудет искусство свое» (Тегилим, Псалом 137) обязывает нас сейчас, как и в те дни, иначе мы не будем достойны называться народом Израиля».
А теперь многие десантники, освобождавшие Иерусалим тогда, сомневаются в том, что они хотят присутствия евреев во всех районах города.
Мы должны сейчас вспомнить победную речь, произнесенную Мордехаем «Мотта» Гуром, который в 1969-м году командовал 55-й резервной десантной бригадой на Храмовой горе в Старом городе Иерусалима.
«Десантники-освободители Иерусалима, когда Храмовая гора была завоевана греками, ее освободили Маккавеи… Около двух тысяч лет Храмовая гора была закрыта для евреев. Пока не пришли вы, десантники - и не вернули ее в лоно нации ... Вам дарована великая привилегия завершить круг, вернуть нации ее столицу и ее священный центр».
На протяжении поколений эти слова были предпосылкой, объединявшей народ Израиля и являвшейся предметом его стремлений и чаяний. Силой этого вечного обета мы вернемся и воссоединимся в этой новой борьбе за вечный город.
Перевод с Israel Hayom Якова Скворцова