Бывший премьер-министр Биньямин Нетаньяху заслуживает всеобщей признательности за победу Израиля над пандемией коронавируса.
После того, как он организовал и возглавил в национальном масштабе кампанию вакцинации, которая сбила кривую распространения инфекции и существенно уничтожила патоген в стране, заканчивается его каденция на премьер-министра.
Однако до этого победного момента Нетаньяху управлял кризисом, руководствуясь личными политическими интересами, при этом неоднократно игнорируя рекомендации чиновников от здравоохранения.
Ярким примером этого служит его запоздалый призыв прервать авиасообщение с США. В то время как рейсы из Китая были запрещены с 30 января, из США продолжали прибывать сотни рейсов, даже когда число случаев заболевания там продолжало стремительно расти, бесчисленное количество путешественников свободно въезжали в Израиль без карантина.
Все это произошло из-за опасений Нетаньяху, что такой запрет нанесет вред американо-израильским отношениям.
Распоряжение о самоизоляции всех прибывших было отдано им только 9 марта.
Израиль заплатил огромную цену за те несколько недель бездействия.

В отчете Министерства здравоохранения, датированном серединой апреля, говорится, что 40% израильтян, вернувшихся из-за границы зараженными, прибыли из Соединенных Штатов.
Хотя Нетаньяху следует отдать должное за информирование общественности о любых изменениях в политике, часто его решения либо принимались в последнюю минуту, либо менялись по прихоти.
Также часто менялись тон и характер публичных заявлений Нетаньяху.

Начало кризиса характеризовалось мрачными предсказаниями, которые, к счастью, не сбылись.
В марте Нетаньяху заявил, что в течение недели Израиль может достичь показателя в десятки тысяч зарегистрированных случаев заражения в течение недели, но первая волна спала к концу мая, но он оказался не в силах предсказать следующий всплеск и призвал израильтян «хорошо провести время».
Другим примером неудач Нетаньяху в борьбе с пандемией было полное игнорирование им ультраортодоксальных учебных заведений, которые оставались открытыми, в то время как учащиеся, не являющиеся харедим, были вынуждены перейти на дистанционное обучение.
Такое неравное отношение было вызвано, прежде всего, давлением, оказанным на него его ультраортодоксальными союзниками в правительстве, которые требовали, чтобы школы в их общинах оставались открытыми, несмотря на рост числа случаев заболевания.

Вдобавок к этому, решение бывшего премьер-министра провести пасхальный седер со своим сыном Авнером, в то время как молодые люди по всей стране были вынуждены держаться подальше от своих семей, было совершенно вопиющим, особенно учитывая, что в то время он должен был находиться на карантине.
И хотя его деятельность в пандемию была подпорчена просчетами и ошибками, одно решение, которое принял Нетаньяху, перевернуло все с ног на голову.
В конце концов, единственное, что помогло быстро победить вирус, — это не блокировка или ограничения, а вакцина.

Нетаньяху вместе с представителями Министерства здравоохранения смог заключить соглашения с крупными фармацевтическими компаниями, которые разрабатывали вакцины на очень ранней стадии.
Ynet, перевод Нелли Рувиновой