Размножившиеся в последнее время сторонники левых взглядов оправдываются тем, что «мы выступаем только против сионизма, а не против евреев. Это не антисемитизм, это только антисионизм».
Дискуссия на эту тему часто уходит в теоретические дебри, которые совершенно не соответствуют сути дела. Конечно, можно выступать против политики государства Израиль, не будучи антисемитом. Действительно, даже убежденные сионисты часто выступают против отдельных решений израильского правительства, таких как эвакуация Гуш-Катифа в 2006 году или сопротивление распространению суверенитета на районы Иудеи и Самарии, где сейчас постоянно проживают 475 000 евреев (и еще 325 000 в Восточном Иерусалиме).
В течение десятилетий, пока Нетаньяху не сдвинул Израиль в сторону капитализма со свободным рынком, многие либеральные сионисты выступали против социалистической экономики страны. Их оппоненты-социалисты, которые так же глубоко любят Израиль, выступают против экономического сдвига в сторону поощрения внешнего венчурного капитала и отхода от кибуцев. Конечно, допустимо любить свою семью, свою страну, свой народ — и при этом критиковать их. В Америке мы также находим сторонников всех возможных взглядов, которые поддерживают свою страну, но критикуют борьбу с иммиграцией на южной границе или эвакуацию войск из Афганистана.
Отличие «антисионизма» заключается в том, что он направлен не на различия в политике и даже не на вражду с политическими деятелями, а на делегитимизацию основного компонента иудейской парадигмы: связи евреев с их землей.
Сионизм, проще говоря, в своей самой простой и основной сути, — это вера в то, что еврей имеет особую связь с Землей Израиля. Гора в Иерусалиме, на которой был построен Храм царя Шломо, восстановленный после возвращения вавилонских изгнанников, известна как «Хар ха-Баит» (Храмовая гора), «Хар ха-Мория» (гора Мория) и «Хар Цион» (гора Сион). В отличие от десятков миллионов любящих Библию христианских сионистов, решающее большинство евреев на протяжении всей истории сохраняли уникальную эмоциональную связь с землей Авраама, Ицхака и Яакова, Сары, Ривки, Рахели и Леи.
Американцы итальянского происхождения понимают этот нюанс. Именно поэтому рекламные ролики с призывами посетить Рим, Флоренцию или Милан предлагают туры от Perillo Tours of Italy, а не от Lipshitz-Goldstein Tours. Именно по этой причине многие американцы ирландского происхождения стараются посетить свою old sod, «старую землю». Для евреев всего мира Израиль — это как страна «седера» или «Дня благодарения»: вы можете не любить всех, кто сидит за обеденным столом, но по-другому и быть не может, потому что все они — семья.
Определять себя как «антисионист» — это то же самое, что определять себя как «антикошерную еду». Конечно, человек может есть сколько угодно ветчины и бекона. Никто не ожидает, что другие будут есть кошерное или даже предпочтут вымоченное и соленое мясо. Но позиционировать себя «антикошерным»? Что это значит? Если вы не кошерны, зачем быть «анти» кому-то другому, живущему более аутентичной еврейской жизнью?
В конечном счете, именно это и есть «антисионизм». Вместо того чтобы регулярно ездить в Израиль или жить там, можно предпочесть отдых в Саудовской Аравии — и, пожалуйста, не забудьте привезти домой немного песка для детей. Никто не обязан любить людей, которые пишут справа налево, у которых на машинах скорой помощи вместо красных полумесяцев или крестов нарисованы красные звезды Давида.
Но быть «антисионистом»? Это все равно, что быть антикошерной антимацой. Потому что, когда доходит до дела, сионизм на самом деле является главным компонентом самого определения еврея.
Поэтому «антисионизм» всегда является чистым антисемитизмом. Никто не отрицает любовь итальянцев к Венеции, французов к Парижу, британцев к Лондону или испанцев к Севилье. Даже в условиях пандемии КОВИДа сердца и умы потомков эмигрантов остаются привязанными к землям, откуда родом их предки.
Отказывать только евреям в этой простой человеческой тоске, разделяемой всеми остальными, — значит, проявлять нечто гораздо более глубокое, чем простое разногласие по поводу того, где продавать мороженое или переводить художественные произведения. Это значит быть антисемитом.
Автор, профессор права и старший раввинский научный сотрудник Коалиции за еврейские ценности, является конгрегационным раввином и старшим редактором журнала The American Spectator. В его книге "Война генерала Шарона против журнала Time" рассказывается о войне 1982 года в Ливане и последовавшем за ней судебном процессе по делу о клевете.Jerusalem Post, перевод Якова Скворцова