40 партий подали заявки на участие в выборах депутатов кнессета XXV cозыва. Такие данные публикует Центризбирком утром 16 сентября, отмечая, что на 120 мест в парламенте претендуют более 1000 кандидатов.
Сколько русскоязычных граждан получили реальные места в списках и от каких партий? "Вести" изучили данные Центризбиркома.
После выборов в кнессет XXIV созыва, напомним, в парламент попали 8 русскоязычных депутатов от четырех фракций. В результате ротаций и норвежского закона список изменился, но количество осталось прежним.
►ЛИКУД - 1
На реальном месте в Ликуде, который согласно опросам набирает 33-35 мандатов, находится один русскоязычный кандидат — Юлий Эдельштейн. Однако если в прошлом списке он был на 2-м месте, сразу за Биньямином Нетаниягу, то теперь опустился на 18-е.
Депутат кнессета Тали Плоскова, которая на прошлых выборах занимала 31-е место и попала в кнессет по ротации лишь в конце каденции, получила 71-й номер в списке, а Борис Апличук, который претендовал на репатриантскую бронь, остался на 74-м. Репатриантское место было отдано представителю общины репатриантов из Эфиопии.
►НДИ - 3
Согласно опросам, партия Наш дом - Израиль может рассчитывать на 5-6 мандатов (в нынешнем кнессете - 7). Таким образом на реальных местах находятся Авигдор Либерман (1-й номер в списке), Евгений Сова (3), Юлия Малиновская (5).
Еще два нынешних депутата, Алекс Кушнир и Элина Бардач-Ялова, находятся на 7 и 11 местах, соответственно.
►ЕШ АТИД - 3
Партия Еш Атид во главе с Яиром Лапидом поставила на реальные места трех русскоязычных кандидатов — Константин (Йоэль) Развозов (6-е место), Владимир Беляк (16-е) и Татьяна Мазарская (19-е). Отметим, что все трое - действующие депутаты кнессета.
Согласно опросам, партия может рассчитывать на 22-24 места в кнессете. Если все трое кандидатов будут избраны, Еш Атид имеет шансы сравняться по количеству русскоязычных депутатов с партией НДИ.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛАГЕРЬ - 1
В списке, возглавляемом Бени Ганцем, Гидеоном Сааром и Гади Айзенкотом, на реальном месте лишь один кандидат - Зеэв Элькин, который на прошлых выборах баллотировался по списку партии Тиква Хадаша. На сей раз он получил 7-й номер в списке партии, которая, согласно опросам, получает 12-14 мандатов.
Всего в предвыборном списке партии - 120 фамилий. При этом от фракции Хосен Исраэль во главе с Бени Ганцем, как и прежде, нет ни одного русскоязычного кандидата. От Тиква Хадаша на 81-м месте значится Александр Абрамов.
Во всех остальных партиях, ныне представленных в кнессете, русскоязычных кандидатов на реальных местах нет. При этом игнорируют представителей крупнейшей общины как на правом, так и на левом фланге.
►Партии, в которых нет русскоязычных кандидатов на реальных местах
Авода
МЕРЕЦ
Блок Смотрича и Бен-Гвира
ШАС
Яадут а-Тора
Еврейский дом во главе с Айелет Шакед
"Русские" в других партиях
Стелла Вайнштейн, которая баллотировалась на прошлых выборах от партии Ямина и в кнессет не попала, идет на выборы во главе собственной партии, названной 30/40 (רשימת שלושים ארבעים).
В списке, переданном в ЦИК, - 16 кандидатов. В первой пятерке, кроме самой Вайнштейн, Бен-Дов Кармели, Ямит Абрамов, Йонатан Канери, Шири Ноа Хасон (полный список).
Самостоятельно идет и Эли Авидар, ранее баллотировавшийся по списку НДИ. В списке его новой партии Свободный и демократический Израиль 18 фамилий, но не одна на "русскую" не похожа.
В партии Калькалит хадаша во главе с Яроном Залихой русскоязычных кандидатов на реальных местах нет. При этом партия имеет шансы приблизиться к электоральному барьеру.
В партии Але Ярок, выступающей за легализацию легких наркотиков, представителей репатриантов на сей раз не заметно, хотя прежде были.
►Важны ли русские кандидаты?
Результаты голосования, проведенного "Вестями" в своем телеграм-канале, показывают, что для 42% респондентов очень важно присутствие "русского кандидата" в партийном списке, так как это "свидетельство отношения к общине".
Совершенно не важно это обстоятельство для 25%.
К настоящему времени проголосовали почти 2000 человек. Голосование продолжается, каждый может высказать свое мнение.