Измайловский суд Москвы 2 марта не смог приступить к рассмотрению уголовного дела экс-губернатора Пензенской области Ивана Белозерцева, обвиняемого в получении взяток на сумму более 31 млн рублей.
«Слушание, назначенное в здании СИЗО «Матросская Тишина», будет перенесено, так как 27 февраля моего подзащитного Бориса Шпигеля госпитализировали в кардиологический центр имени Чазова на обследование», — сообщил Business FM его адвокат Антон Кожемякин.
Он отметил, что это не экстренная госпитализация, а плановое обследование, на которое Шпигеля собирались отправить давно из больницы «Матросской Тишины». В ходе него планируется выполнить целый круг обследований, касающихся его сердечно-сосудистых заболеваний фигуранта.
Ожидалось, что 2 марта невыездном заседании в СИЗО «Матросская Тишина» прокурор огласит обвинительное заключение, а подсудимые выскажут свое отношение к нему.
Дело решено было слушать в изоляторе по просьбе адвокатов Шпигеля, транспортировку которого врачи не разрешают. Ранее защита неоднократно заявляла о серьезных проблемах со здоровьем обвиняемого, который, по словам адвокатов, практически все время после ареста проводил в тюремной больнице «Матросской Тишины» из-за проблем с сердцем, сосудами, дыханием и другими.
Вместе с Белозерцевым и Шпигелем (бывший тесть и продюсер певца Никола Баскова) перед судом предстанут жена главы «Биотэка» Евгения Шпигель, директор ОАО «Фармация» (эта компания управляет аптечным бизнесом группы компаний «Биотэк») Антон Колосков, водитель губернатора Геннадий Марков и заместитель главы представительства Пензенской области при кабмине, родственник Белозерцева Федор Федотов. Все они арестованы.
В зависимости от роли им предъявлены обвинения в даче взятки, получении взятки и посредничестве во взяточничестве, а также в незаконном приобретении и хранении огнестрельного оружия и боеприпасов (ч. 5 ст. 291, ч. 6 ст. 290, ст. 291.1 и ч. 1 ст. 222 УК РФ).
В деле речь идет о получении Белозерцевым в качестве взяток более 31 млн рублей от Бориса Шпигеля через посредников за помощь его фирмам в заключении выгодных для них фармацевтических контрактов. Свою вину фигуранты отрицают.