Выступление экс-лидера рок-группы Pink Floyd Роджера Уотерса в английском Бирмингеме прошло без традиционного облачения в костюм, напоминающий форму офицеров СС, критике за который он не так давно подвергся в Германии, сообщает издание The Times of Israel.
Не было и привычного для этой концертной программы поочередного проецирования изображений Анны Франк и убитой во время перестрелки ЦАХАЛа с боевиками журналистки катарского телеканала «Аль-Джазира» Ширин Абу Акле. Демонстрацией их изображений Уотерс пытался показать увиденную им «параллель в действиях Израиля и нацисткой Германии».
Зрителям концерта музыкант объяснил изменения в программе «антисемитской чушью», которая «исходит из Тель-Авива». По информации издания, накануне концерта Уотерса мэр Бирмингема Чаман Лал передал владельцам городской Utilita Arena «опасения Национальной еврейской ассамблеей по поводу содержания выступлений» бывшего фронтмена Pink Floyd и проинформировал о них «соответствующих министров кабинета».
Напомним, что две недели назад Уотерс дал концерт в Берлине, исполнив композиции, созданные для рок-оперы «Стена» (The Wall), которую Pink Floyd выпустили в 1979 году. Содержанием одного из фрагментом шоу заинтересовались немецкие правоохранители, увидев в нем признаки преступления, которое немецкое законодательство описывает как «разжигание ненависти». Речь идет о песне In The Flesh, повествующей о переживаниях главного героя оперы, который под влиянием психотропных веществ вообразил себя фашистским диктатором.
Исполняя ее Уотерс вышел на сцену в черном кожаном плаще, напоминающем форму офицеров СС. Образ дополняла красная повязка на руке, на которой была правда изображена не свастика, а скрещенные молотки. В руках музыканта был муляж немецкого автомата «Шмайссер», из которого он стал «палить» в сторону аудитории. Всего этого на концерте в Бирмингеме не было.
Источник: jewish.ru