Немецкий Виттенберг должен удалить антисемитский барельеф

Немецкий Виттенберг должен удалить антисемитский барельеф

Немецкому городу Виттенберг предписано удалить средневековый антисемитский барельеф из одной из своих церквей и отменить визит туда членов организации по молодежным обменам между Германией и Израилем из-за оскорбления, которое может вызвать барельеф.

Барельеф 13 века «Юдензау» («еврейская свинья») изображает двух карикатурных евреев с крючковатыми носами, сосущих соски свиньи, в то время как раввин поднимает ее хвост и исследует ее задние конечности. Несколько судов выносили решения против истца, заявившего, что барельеф порочит его религию, и просившего удалить его.
Однако уполномоченный федерального правительства Германии по вопросам еврейской жизни и борьбе с антисемитизмом Феликс Кляйн заявил, что его присутствие делает город неприветливым для евреев.

«Город, в котором так открыто демонстрируется враждебность к евреям с «юдензау» на церкви, не может быть местом гостеприимства для израильтян-евреев», — заметил Кляйн. «Чтобы Виттенберг стал базой немецко-израильского молодежного обмена, необходимо удалить антисемитскую «еврейскую свинью»».

Он рассказал, что поддерживает план создания организации для поощрения взаимных визитов, но добавил, что «трудно объяснить, почему Виттенберг должен быть местом для немецко-израильского взаимопонимания».

О запланированном обмене было объявлено в сентябре прошлого года правительствами Германии и Израиля, чтобы способствовать молодежным обменам и сохранить память о Холокосте. Его место еще не выбрано, но Виттенберг (земля Саксония-Анхальт), родной город протестантского реформатора Мартина Лютера, является главным претендентом, поскольку в нем уже есть координационный офис по молодежным обменам между двумя странами.

Кляйн недавно заявил, что Виттенберг должен быть лишен статуса объекта всемирного наследия ЮНЕСКО, полученного за его связь с Лютером, который проповедовал в церкви и в 1517 году положил начало Реформации, разместив на ее двери свои 95 тезисов.

«Юденсау» была создана в юго-восточном углу церкви примерно в 1290 году. В 16 веке были добавлены латинско-еврейские слова «Rabini Schem haMphoras», намек на две полемики, в которых Лютер осуждал евреев как «дьявольский народ» и «чуму и моровую язву» в христианском мире. Надпись можно перевести как «Имя (Б-га), истолкованное раввином». «Юденсау» упоминается в работах Лютера.

Пенсионер из Бонна Михаэль Дитрих Дюльманн боролся через суд, чтобы заставить приход убрать барельеф. Церковь сопротивлялась, утверждая, что лучше оставить его на месте как напоминание об истории христианского антисемитизма. С 1988 года его сопровождает бронзовый барельеф у подножия церковной стены, посвященный шести миллионам евреев, погибших во время Холокоста, и строка на иврите из 130-го псалма: «Из глубины горя возношу к Тебе голос плача».

Информационная панель описывает место «Юденсау» в истории немецкого антисемитизма, включая средневековые погромы, изгнание евреев из окружающего государства Саксония в 1536 году, выпады Лютера и Холокост.

В апреле приход внес поправку в панель, добавив, что дистанцируется от «антисемитизма и ненависти к евреям». Он также заявил, что планирует предоставить больше информации внутри церкви об истории ненависти к евреям в христианском мире.

На каждом этапе судебного разбирательства, кульминацией которого стало прошлогоднее решение Федерального суда, судьи выступали на стороне прихода. Суд согласился с Дюльманном в том, что «Юденсау» было «массовым клеветническим заявлением по отношению к еврейскому народу и его вере» и «выражением антисемитизма и ненависти». Однако он постановил, что информационная панель добавленная к фасаду церкви, эффективно устранила эту проблему.

Источник: Лехаим

Похожие статьи