Осужденный террорист «Исламского Джихада» Айхам Наиф Камамджи, один из шестерых участников громкого побега из тюрьмы «Гильбоа» в 2021 году, подал в суд апелляцию на запрет Управления тюрем Израиля использовать игровую консоль Sony PlayStation 2 в своей тюремной камере, сообщает ANI News.
Шестеро заключенных за терроризм, пятеро боевиков «Исламского джихада» и командир «Бригад мучеников Аль-Аксы» Захария Зубейди 6 сентября совершили побег из тюрьмы «Гильбоа», воспользовавшись прорытым подземным ходом. В течение 12 дней все они были пойманы в заселенных преимущественно арабами районах Израиля. Арабское население не оказало беглецам продовольственной и какой-либо другой помощи. Троих из них, в том числе Зубейди, выдали полиции местные жители- израильские арабы.
После побега из «Гильбоа» Камамджи, отбывающий два пожизненных срока за похищение и убийство 18-летнего израильтянина Элиягу Ашери в 2006 году, содержится в изоляторе тюрьмы «Шикма» в Ашкелоне.
П словам автора прошения, до побега ему разрешалось администрацией тюрьмы использование игровой консоли по месту отбывания заключения. Теперь же он жалуется на «притеснение и дискриминацию» со стороны администрации «Шикмы».
«Я не совершаю преступлений и уважаю тюремную администрацию», - пишет он в своей апелляции.
В Управлении тюрем в ответ заявили, что «право заключенных изолятора на отдых и свободное время рассматриваются в каждом случае индивидуально и зависят от поведения и репутации заключенного».
Элиягу Ашери
Стоит отметить, что 22 августа министр национальной безопасности Израиля Итамар Бен Гвир, отвечающий, среди прочего, за Управление тюрем (ШАБАС), потребовал принятия более решительных и жестких мер против заключенных, отбывающих сроки за терроризм. В частности, он предлагает отключить им телеканалы и отменить распределение по камерам в соответствие с принадлежностью к конкретной террористической группировке, что не позволит им вступать в сговор и снизит вероятность побегов.
Однако в министерстве обороны Израиля выражают опасения по поводу этой инициативы ультраправого политика. По их мнению, она чревата серьезными последствиями вплоть до военного конфликта с подконтрольным ХАМАС сектором Газа и эскалации насилия против израильтян в Иудее и Самарии.