Безутешный непальский крестьянин оплакивает своего 25-летнего сына, одного из 10 непальских студентов-аграриев, ставших жертвами атаки ХАМАС на Израиль 7-го октября.
Всего месяц назад семья Ашиша Чаудхари радовалась его надеждам построить лучшую жизнь после того, как он стал участником 11-месячной израильской программы трудоустройства «Учись и зарабатывай».
«Я думал... что это будет хорошо для него и его будущего», — сказал Times of Israel его отец Беджхулал Дангаура.
Чаудхари был в числе 10 непальских студентов, погибших о рук боевиков ХАМАСа 7-го октября. Подавляющее большинство погибших в результате захвата боевиками приграничных населенных пунктов составляют мирные жители. Целые семьи были расстреляны в своих домах, более 260 человек погибли на музыкальном фестивале под открытым небом, причем многие из них были убиты в результате чудовищных по своей жестокости действий террористов.
В кибуце Алумим, расположенном недалеко от границы с сектором Газа, Чаудхари и еще 10 непальских студентов погибли в результате взрывов гранат и интенсивного обстрела со стороны ХАМАСа. Еще четверо непальцев были ранены, а один студент пропал без вести.
Чаудхари планировал вернуться на родину в следующем году. Он мечтал использовать свои сбережения и навыки, полученные в Израиле в области высокотехнологичного сельского хозяйства, чтобы открыть собственную ферму в местности Кайлали на западе Непала.
С момента запуска израильской программы в 2013 году ее участниками стали более трех тыс. непальцев, которым за год выплачивается больше, чем они заработали бы дома в среднем за десять лет.
Денежные переводы имеют огромное значение для экономики Непала: в прошлом году они составили почти четверть ВВП страны, что, по данным Всемирного банка, является девятым по величине показателем в мире.
По оценкам, до нападения в Израиле работало около 4 500 непальцев и непалок, многие из которых были сиделками.
Около 200 студентов участвовали в программе «Учись и зарабатывай», которая позволяет им получить новые навыки, работая в израильском сельском хозяйстве.
Мечты родителей, вложивших все свои сбережения в образование ребенка в надежде, что тот сможет вывести всю семью из нищеты, потерпели крушение.
Чтобы отправить сына в колледж, Дангаура взял кредит, используя в качестве залога свой дом и небольшой магазин.
Такие студенты, как Чаудхари, рассчитывают заработать до 15 000 долл. за свою работу в Израиле, что весьма неплохо, поскольку средний годовой доход в Непале составляет всего 1400 долл.
Его смерть наступила как раз в тот момент, когда «он хотел заработать и позаботиться о нас», — говорит Дангаура. «Он был счастлив. У него было много мечтаний... Он говорил мне: "Не волнуйся, я обо всем позабочусь"», — сказала его сестра Амрита Деви Дангаура, которая разрыдалась, утешая родителей. «Теперь у нас нет ни бизнеса, ни фермы, ни нашего сына и брата».
Дурга Неупане, тетя другого убитого студента, Нараяна Прасада Неупане, сказала, что ей будет трудно осознать его смерть, пока она не увидит тело. «Он говорил, что вернется домой и построит бетонный дом. Теперь даже его тела здесь нет».
На прошлой неделе Непал отправил спасательный самолет за 254 гражданами, еще 200 человек ожидают возвращения.
Среди тех, кто вернулся, был и 26-летний Дхан Бахадур Чаудхари, получивший ранение в результате взрыва гранаты. Он видел, как его друзья были застрелены, а другие истекали кровью.
«Я не могу спокойно спать по ночам, — сказал он журналистам по прибытии в аэропорт Катманду. — Мне снятся мои друзья. Я вижу только кровь, я вижу реку крови».