В 2019 году Штефан Баллиет, безуспешно попытавшийся взломать и взорвать бронированную дверь в синагоге, застрелил двух случайных прохожих на улице, оказал сопротивление и был ранен при задержании. Осужденный пожизненно, спустя два года он попытался бежать, ненадолго взяв в заложники двух охранников тюрьмы.
32-летний неонацист, уже отбывающий пожизненное заключение за нападение на немецкую синагогу в Йом-Кипур в 2019 году и убийство двух человек, получил еще 7 лет после того, как взял в заложники двух сотрудников тюремной охраны и угрожал им самодельным огнестрельным оружием.
Как пишут германские СМИ, Штефан Баллиет использовал для изготовления «самострела» повседневные материалы, к которому имел в тюрьме открытый доступ. Угрожая его применить, он вынудил взятых в заложники охранников выпустить его на стоянку транспортных средств. Однако побег так и не состоялся – завести заблокированный автомобиль преступник не смог.
Баллиет был приговорен к пожизненному заключению в 2020 году и содержался в исправительном учреждении недалеко от Магдебурга, когда 12 декабря 2022 года он использовал самодельное огнестрельное оружие, чтобы взять в заложники двух тюремных служащих.
По словам председательствующего судьи Симоны Хенце-фон Штаден, 32-летний осужденный требовал, чтобы один из заложников открыл двери и ворота, чтобы позволить ему сбежать, угрожая «обратным отсчетом» с помощью своего оружия, которое, по ее словам, он «сконструировал из различных материалов», и даже произвел для устрашения «предупредительный выстрел».
Нападение на синагогу в Галле
Помимо дополнительных 7 лет тюремного заключения судья Хенце-фон Штаден назначила преступнику выплату компенсации на общую сумму 25 262 евро (27 382 доллара США) двум сотрудникам тюрьмы, которые, хотя и не пострадали физически, испытали психологическое потрясение.
Вынося приговор, судья заявила о «ярко выраженных преступных наклонностях» подсудимого и ссылался на оценку экспертов, согласно которой Баллиет был признан «человеком с серьезными психическими расстройствами», но тем не менее был сочтен пригодным для уголовного преследования.
После того, как Баллиет отреагировал улыбкой на приговор, судья заявила, что считает, что ему не хватает «человечности», и единственный момент на слушаниях, который интересовал подсудимого - это разные ракурсы и детали устройства тюремной камеры. Таким образом, по мнению судьи, очевидно, что осужденный убийца не отказался от идеи побега.
СМИ пишут, что ранее во время отбытия назначенного судом срока Баллиет обычно молчал и сохранял неподвижность, но время от времени впадал в ярость. Сообщается, что между заключенным и тюремным персоналом, психиатрами, социальными работниками и врачами практически отсутствует какое-либо общение. Представители пенитенциарной системы назвали осужденного «неисправимым и не поддающимся лечению».