|
Яков Скворцов
Яков Скворцов

Резкий рост травматизма вследствие пользования электроскутерами зафиксирован в Израиле

Резкий рост травматизма вследствие пользования электроскутерами зафиксирован в Израиле

Аварии с электроскутерами в Израиле больше не являются проблемой одного только Тель-Авива. Около 70% всех жертв аварий с участием электроскутеров в 2023 году находились за пределами города, где зародилась эта тенденция. Хотя Тель-Авив по-прежнему лидирует с 362 жертвами в прошлом году, другие города, такие как Холон, Рамат-Ган, Ашдод и Иерусалим, не сильно отстают по количеству аварий с участием электроскутеров.

По данным Центрального статистического бюро и организации «Ор Ярок» («Зеленый свет»), в 2023 году в авариях с электроскутерами пострадали 1 157 человек по сравнению с 1 103 в 2022 году, то есть рост составил около 5%. В среднем каждый день в авариях со скутерами получают травмы около трех человек, сообщает Ynet.

По данным Национального управления по безопасности дорожного движения, с января по апрель этого года в авариях с участием электроскутеров погибли три человека, в то время как за весь прошлый год их было тоже три, а за 2022-й — четыре. Данные также свидетельствуют о резком (20-процентном) росте тяжелых травм в авариях с электроскутерами в прошлом году, причем каждый десятый пострадавший — ребенок или подросток в возрасте до 16 лет, несмотря на то что с этого возраста только и можно легально ездить на электроскутере. По сравнению с 2022 годом число жертв в возрасте до 16 лет увеличилось на 32%.

34-летний Дрор Асиа, житель Тель-Авива, клянется, что больше никогда не будет кататься на электроскутере: «В 2022 году я ехал на арендном электроскутере от площади Масарика до рынка Кармель, — сказал Асиа, подчеркнув, что пользовался скутером легально и передвигался со скоростью около 10-15 км/ч, был в шлеме и не съезжал с разрешенной дороги. — Автобус, ехавший рядом со мной, вырулил на правую полосу, ударил меня, сбил с ног, а затем переехал мне левую ногу. Водитель даже не заметил этого, но люди закричали на него, и он остановился и вышел. Меня госпитализировали на 11 дней с 10 переломами ноги, и я около года восстанавливался. Авария произошла как раз тогда, когда у меня родилась дочь; ей тогда было всего три месяца. Я понял, что мог легко умереть в тот день, и сегодня я предпочитаю подождать автобус еще 10 минут, пройтись пешком или даже купить машину, но не собираюсь снова садиться на скутер или электровелосипед. Я считаю преступлением, что эти транспортные средства до сих не запретили».

Однако не все скутеристы законопослушны, как Дрор, и многие признаются, что катаются без шлемов или под воздействием веществ.

Анна, например, каталась на скутере в состоянии алкогольного опьянения. «Примерно полгода назад я гуляла с друзьями и немного выпила. Около четырех часов утра я взяла скутер и поехала домой через Железнодорожный парк в Тель-Авиве, остановившись по дороге, чтобы купить продукты. Я не чувствовала себя пьяной, и это была короткая поездка по велосипедной дорожке, которую я совершала почти каждый день в течение последних пяти лет на таких скутерах, поэтому я не волновалась. Следующее воспоминание — я очнулась в больнице “Ихилов”, как в кино, увидела потолок и трех санитаров, склонившихся над носилками. Камеры наблюдения показали, что я лежала на дорожке минут пять без сознания. Я не знаю, что послужило причиной моего падения. То ли сумка с продуктами на руле заставила меня потерять равновесие, то ли я поскользнулась от сырости, вызванной разбрызгивателями на дорожке. Если бы я не была пьяна и без шлема, я бы подала в суд на муниципалитет, но это не тот случай», — добавила она, признав, что ехала на скутере без шлема.

Анна сломала скулу, которая до сих пор полностью не зажила, вывихнула плечо и получила несколько царапин, на некоторых из которых остались шрамы. «Я часто вижу людей, катающихся на скутерах без шлемов, и мне хочется спасти их от самих себя. Это могло закончиться очень плохо. У меня есть друзья, которые были в ужасе от моей аварии и больше не катаются, но есть и те, кому, видимо, нужно испытать это на собственном опыте. Надеюсь, в скором времени скутеры запретят», — подчеркнула она.

Пытаясь решить проблему роста числа аварий и, в частности, отсутствия адекватного правоприменения, экономический комитет Кнессета в прошлом году одобрил постановление, согласно которому с 1 августа 2024 года все водители скутеров и электровелосипедов будут обязаны прикреплять к своим транспортным средствам идентификационные таблички, аналогичные автомобильным и мотоциклетным.

Постановление об электрических скутерах было впервые предложено министром правительства Исраэлем Кацем шесть лет назад. Однако, судя по всему, большинство израильтян не спешат регистрировать свои транспортные средства на сайте Министерства транспорта. По данным сайта, на данный момент зарегистрировано всего 4 000 единиц, что является каплей в море среди сотен тысяч скутеров. В ближайшее время Министерство транспорта начнет кампанию по увеличению числа регистраций.

Согласно опубликованным министерством правилам, в течение первого года, до августа 2025-го, штраф за езду на незарегистрированном электроскутере или электровелосипеде с идентификационной табличкой составит всего 100 шекелей. Через год штраф значительно возрастет — до 750 шекелей.

Несмотря на мрачную статистику и многочисленные аварии, похоже, что правила и повышенные штрафы не слишком эффективны в борьбе с незаконным и опасным катанием на скутерах.

«Число жертв в авариях с электроскутерами постоянно растет, — говорит Янив Якоб, генеральный директор «Ор Ярок». — В последние годы использование электромобилей становится все более популярным, однако дорожной полиции не прибавилось, а во многих городах вообще не проложены безопасные велосипедные дорожки. Кроме того, многие ездят без шлема, не соблюдают правила дорожного движения и заставляют пешеходов чувствовать себя в опасности. Этот хаос должен быть упорядочен путем обеспечения соблюдения правил и создания более безопасного пространства для катания».

 

Похожие статьи