|
Маргарита Марьяновская
Маргарита Марьяновская

Умер оскароносный продюсер «Крестного отца» и «Малышки на миллион» Эл Радди

Умер оскароносный продюсер «Крестного отца» и «Малышки на миллион» Эл Радди

Оскароносный продюсер фильмов «Крестный отец» и «Малышка на миллион» Эл Радди скончался в возрасте 94 лет, пишет издание The Hollywood Reporter.

Радди также получил широкую известность, будучи соавтором популярного телевизионного сериала «Герои Хогана» и работал вместе с Бертом Рейнольдсом над фильмами «Самый длинный ярд» и «Пушечное ядро».

Радди, которого также считают одним из создателей многолетней полицейской драмы канала CBS «Уокер, техасский рейнджер» , умер в субботу после непродолжительной болезни в Медицинском центре Рональда Рейгана Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, сообщила его семья.

Издание Deadline отмечает, что Радди — один из девяти продюсеров, которым удалось получить две или более премии «Оскар» в номинации «Лучший фильм». Более того, он удостоился самой почетной кинопремии мира с самым большим интервалом — 32 года.

Вслед за «Крестным отцом» (1972) Радди продюсировал еще один кассовый хит: «Самый длинный двор» (1974), футбольный фильм о тюрьме, в котором главную роль сыграл Берт Рейнольдс. Затем продюсер и знаменитый актер снова поработали вместе на съемках дорожных боевиков «Пушечное ядро» (1981) и его продолжения 1984 года, режиссером которых стал каскадер Хэл Нидхэм.

Радди также продюсировал такие фильмы, как « Плохие девчонки» (1994), первый вестерн, в котором все главные роли исполняют женщины (Мадлен Стоу, Мэри Стюарт Мастерсон, Энди Макдауэлл и Дрю Бэрримор); бейсбольную комедию «Разведчик» (1994) с Альбертом Бруксом и Бренданом Фрейзером в главных ролях и комедию «Матильда» (1978) с участием Эллиота Гулда.

В начале 1960-х годов режиссер «Героев Келли» Брайан Хаттон познакомил Радди с Бернардом Фейном. Вместе они придумали пилотный ситком о заключенных, которые перехитрили своего надзирателя и получили возможность покидать тюрьму по своему желанию, но не нашли желающих для его съемок. Однако, когда они услышали, что NBC работает над комедией, действие которой происходит в итальянском лагере военнопленных, они изменили место действия своего шоу на немецкий лагерь для военнопленных, после чего CBS и Bing Crosby Productions подписали контракт на съемки.

Сериал с Бобом Крэйном в главной роли дебютировал в сентябре 1965 года и транслировался шесть сезонов. Радди предложили продюсировать или написать сценарий для «Героев Хогана», но он отказался, желая работать в кино.

«Когда шоу стало успешным, мне стали звонить из каждой студии города с просьбой поделиться идеями для других сериалов, которые у меня были», — писал он в вышедших в 2005 году мемуарах «Наследие крестного отца». 

Работая затем в Paramount, Радди уговорил Роберта Редфорда и Майкла Дж. Полларда сыграть главные роли в фильмах «Большой Фаусс и Маленькая Хэлси » (1970), а затем продюсировал молодежную драму «Сделай это» (1971), которые, однако, не имели большого успеха. 

Затем CEO Paramount Эванс и президент студии Стэнли Джаффе дали ему работу ведущего продюсера в «Крестном отце» (1972), основанном на романе Марио Пьюзо 1969 года. 

MBED-2024.jpg

В процессе его съемок Радди сыграл несколько ключевых ролей. Когда он и режиссер картины Фрэнсис Форд Коппола приняли решение обратиться к Марлону Брандо с приглашением на роль дона Вито Корлеоне, переговоры с ним вел продюсер. Радди также провел переговоры с Итало-американской лигой гражданских прав, итогом которых стало соглашение о том, что слова «мафия» и «Коза Ностра»» в «Крестном отце» вообще ни разу не произносятся. 

Аль Пачино, сыгравший в этом фильме Майкла Корлеоне и получивший первую из девяти номинаций на «Оскар» в своей карьере, выразил соболезнования в связи с кончиной Эла Радди, отметив, что Радди очень поддержал его во время съемок в «Крестном отце», когда актер нуждался в этом больше всего прочего». 

27 марта 1973 года Радди вышел на сцену, чтобы принять премию «Оскар» за лучший фильм.

«Американская мечта и то, чего мы все хотим, по крайней мере для меня, воплощены в «Оскаре», — сказал в своем благодарственном слове, - и он может быть доступен каждому, кто хочет работать, мечтать и пытаться чего-то добиться». 

ares-Tribute-to-Late-The-Godfather-Producer-Albert-S-Ruddy-The-Offer-Role-3.jpg

Золотую статуэтку Радди вручал Клинт Иствуд, и все бы этим и завершилось, но продюсер не упустил возможности предложить Иствуду выступить режиссером и сыграть роль тренера в культовом боксерском фильме «Малышка на миллион» (2004).

И Иствуд сделал это; кроме того, он выступил в качестве продюсера, написал музыку к фильму, а затем получил «Оскар» за режиссуру картины за которую Хилари Суонк получила премию как лучшая актриса, а Морган Фримен – как лучший актер второго плана. 

Альберт Стотланд Радди родился в еврейской семье в Монреале 28 марта 1930 года. Его мать, Рут, была дизайнером роскошных мехов. Он переехал со своей мамой, братьями и сестрами Сельмой и Джеральдом в Нью-Йорк, когда ему было 7 лет, окончил Бруклинский технологический институт в 1948 году и завоевал право на стипендию в Городском колледже Нью-Йорка, где изучал химическое машиностроение. Затем он перевелся в Университет Южной Калифорнии в Лос-Анджелесе и получил степень в области архитектуры.

Его карьера в кино не была безоблачной. После невероятного успеха фильмов «Крестный отец» и «Самый длинный ярд» у Радди возникли проблемы со своим следующим фильмом на студии Paramount — анимационной комедией с живыми актерами «Енотовая шкура» (1975). Фильм-сатира на межрасовые отношения, действие которого происходит в Гарлеме, стал предметом протестов и был назван расистским, и Paramount в итоге решила отказаться от его широкого проката, в результате картина вышла на экраны в Европе только спустя 18 лет. 

Среди других продюсерских работ Радди - « Охота на смерть» (1981); манерный «  Мегафорс» (1982), также режиссер Нидэм; Ласситер (1984) с Томом Селлеком в главной роли ; футбольный фильм  Родни Дэнджерфилда «Божьи коровки» (1992); «Узники небес» (1996); «Злая машина» (2001), еще одна история о тюрьме; Камилла (2008); Диверсия (2014); и «Крик мачо» Иствуда (2021). Он также написал сценарий и продюсировал фильм «Девятое облако» (2006) со своим старым другом Рейнольдсом в главной роли.

«Своим современникам в кинобизнесе Радди больше всего запомнился своим легким характером, неоспоримым комедийным чутьем и неугасающим интересом к людям и историям, которые мы рассказываем», — пишет The Hollywood Reporter.

Как сообщили родственники продюсера, его последними словами были: «Игра окончена, но мы ее выиграли».

Похожие статьи