О чудесах

О чудесах
Фото: vk.com

По существу, чудо может произойти с каждым. Но тем не менее надеяться и рассчитывать лишь на него нельзя. Узнаем, что думают по этому поводу раввины Элиягу Эссас и Элазар Нисимов.

24f0d511f8490e5ea59267b510b58f3c.jpg

Элиягу Эссас

– Уважаемый раввин Элиягу, сегодня хотелось бы затронуть в нашей беседе тему чудес и немного узнать про ваш личный опыт. Поделитесь с нами, пожалуйста, проявлениями чудес в вашей жизни. 

– Наверное, вы обратили внимание, что в своих выступлениях и видеороликах я довольно редко говорю о себе. И тем более о чудесах, произошедших в моей жизни. Мне и в голову не придет распространяться на эту тему, это нескромно, нужно бояться этого как огня. К тому же мы не всегда точно понимаем, что такое чудо. Может, это не чудо, а вдруг — совпадение или просто невероятная вещь?! А вот рассказывать о чудесах, происходящих с нашим народом, со всеми жителями Израиля, — действительно правильно, чудеса в еврейском мире происходят каждый день, каждую минуту. Огромное число всего самого необычного и потрясающего! Да и весь наш народ, вся его история держатся исключительно на чудесах. И в этом нет никакой слабости, поверьте…

 – Тогда, пожалуйста, давайте поговорим подробнее. 

– Творец, управляющий миром, сказал, чтобы еврейский народ жил. Увы, в Израиле и сегодня встречаются евреи, которые обитают на Святой Земле и не верят в Творца. У этих людей нет нашей «эмуны» (веры). То, что такое происходит, — очень больно, тяжело и непросто осознать. Но нам нужно сильно хотеть изменить данную тенденцию, ведь каждый еврей связан с другими евреями. И когда живет один такой наш соплеменник, который не верит во Вс-вышнего, не верит в Тору, то кроме того, что он ломает свою жизнь, он ломает ее и другим своим собратьям. Подобное грустное явление мы не можем измерить, пощупать, потрогать, но оно существует. Разумеется, кулаками при этом ни в коем случае не размахиваем, но мы должны попытаться убедить другого еврея, чтобы он шел по линии Торы, по линии мицвот, по линии веры. И это же автоматически означает, что вы и сами должны стараться двигаться в этом направлении, если стремитесь помогать своему народу, другим и заодно — себе. Тут нет ничего постыдного, если другие евреи ведут себя хорошо, то и  вам будет хорошо. Верно и обратное. Считаю очень важным об этом говорить с нашими читателями. 

– Согласна. 

– Также хотел бы добавить, что мы читаем молитву «Шмоне эсре». Центральная часть нашей молитвы произносится утром, днем, вечером. В каждой молитве «Шмоне эсре», без исключения, как в будничной, так и субботней, праздничной, есть предпоследний отрывок, предпоследнее благословение, где мы благодарим Вс-вышнего «за чудеса, которые с  нами происходят», говорим ему спасибо вечером, утром и днем. То есть утверждаем три раза в день, что чудеса — с нами! И трижды в сутки выражаем Творцу благодарность за это. Чудеса в нашей жизни есть, это понятно и весьма приятно! Но в иудаизме не принято с такой легкостью рассказывать о себе, хвастаться, что, мол, вот, посмотрите, какое чудо со мной произошло! 

– При этом, многие совершенно спокойно рассказывают о каких-то необъяснимых вещах, которые с ними случились… 

– Несомненно, огромное число людей довольно легко об этом говорит. Но, мне кажется, надо быть более скромным, чтобы не перейти границу тактичности, деликатности и из нашего правильного чувства благодарности Вс-вышнему не окунуться в хвастовство, пустословие, болтовню. Следует всеми силами избегать этого. Как я  объяснил ранее, мы молимся и три раза в  день благодарим Его за чудеса. Следовательно, укреплять эту мысль дополнительно никчемными разговорами не нужно, а важно три раза в день произносить молитву. Вот что я хотел бы донести до наших читателей. Лично я не люблю рассказывать о каких-то удивительных случаях, произошедших со мной. И вы также должны понять, что взаимоотношения любого человека с  Творцом  — вещь достаточно интимная, глубоко внутренняя, очень тонкая.

Подробные ответы на эти и другие вопросы можно найти на сайте http://evrey.com. Сердечно благодарим раввина Элиягу Эссаса за помощь в подготовке данного материала.

33b3dd8cda31c22c5b7d4a75e570f68f.jpg

Элазар Нисимов, раввин общины «Бейт-Сфаради»

И случилось чудо

Когда евреи находились под властью Римской империи, то часто страдали от жестоких законов. Мудрецы собрались вместе, чтобы решить, как задобрить императора. Они собрали целый сундук драгоценностей и отправили с ним Нахума Иш Гамзу. По дороге в Рим праведник остановился на ночлег в одном трактире. Из беседы с ним трактирщик понял, что гость везет в своем ящике драгоценности. Ночью он со своими сыновьями подкрался к ящику, вынул из него все драгоценные камни и наполнил его землей. Нахум Иш Гамзу проснулся рано утром, взял с собой ящик и продолжил свой путь. Прибыв в Рим, он попросил, чтобы его привели к императору. Он озвучил просьбу сынов своего народа об отмене декрета и присоединил свой подарок. Открыв ящик и увидев, что он полон земли, император разгневался и приказал бросить еврейского мудреца в тюрьму. Но один из советников императора поведал ему о том, что праотец Авраам использовал специальную землю, чтобы поразить своих врагов. Если бросать ее в воздух, прах превращался в мечи и стрелы. Император задумался и согласился испытать эту землю. Они решили взять эту землю на поле битвы, и действительно, чудо произошло на их глазах: они бросили эту землю в воздух, и она превратилась в мечи и стрелы. Враг был поражен, а император доволен. Он приказал освободить Нахума Иш Гамзу из тюрьмы и поблагодарил его за замечательный подарок. Он отменил декрет, а ящик праведника наполнил драгоценностями. Что бы ни случилось, Нахум Иш Гамзу всегда говорил: «И это к лучшему», — что является переводом его полного имени.


Похожие статьи