Ротенберг согласился на продажу арены в Хельсинки

Ротенберг согласился на продажу арены в Хельсинки
Роман Ротенберг Фото: news.sportbox.ru

Финская инвестиционная компания Trevian Asset Management выкупила стадион Helsinki Halli в Хельсинки у российских владельцев, в число которых входит Роман Ротенберг. О достижении соглашения сообщает Forbes со ссылкой на заявление члена совета директоров Helsinki Hal Кая Паананена. «Могу подтвердить, что документы о продаже подписаны. Покупатели и продавцы достигли соглашения по всем деталям сделки», – заявил он.

Заключение соглашения о покупке арены подтвердили и представители Trevian. Сумма сделки не разглашается. По данным финских изданий, она составляет не менее €60 млн. Сделку еще должны одобрить власти Финляндии и Евросоюза. Но даже в случае положительного решения Ротенберг не получит свою часть от продажи сразу — деньги будут находиться на специальном счету, контролируемом финскими властями, до тех пор, пока с продавцов не снимут санкции Евросоюза.

Отметим, что сам Роман Ротенберг, владеющей долями ледовой арены через компанию Lаngvik Capital, в отличие от своего отца Бориса Ротенберга не включен в санкционный список Евросоюза. Однако фискальные органы Финляндии установили, что «Борис и Аркадий Ротенберги одолжили Lаngvik Capital в общей сложности более €34 млн». Это и дало финским властям право на арест активов Lаngvik Capital.

Арена Helsinki Hall – крупнейший крытый стадион в столице Финляндии – была построена в 1997 году. Ее максимальная вместимость – 13,5 тыс. человек. Стадион несколько раз принимал чемпионат мира по хоккею, в 2007-м там проходил конкурс «Евровидение». По информации издания «Коммерсантъ», 45% акций Helsinki Hall принадлежит структурам Романа Ротенберга и Геннадия Тимченко.

После введения санкций проведение любых мероприятий на арене запретили, сочтя плату за ее использование нарушением санкционного режима. В октябре мэрия Хельсинки подала иск в суд за невыплату владельцами арены задолженности по аренде земли, и собиралась подать заявку на принудительное изъятие стадиона. При этом в мэрии отмечали, что экспроприация считается крайней мерой и будет проведена лишь в том случае, если не найдется иной способ использование стадиона. Этим способом и стало соглашение о продаже.

Источник: jewish.ru

Похожие статьи