Рав Каневский против оказания медицинской помощи террористам

Рав Хаим Каневский, один из мудрецов Торы, вынес решение, в котором говорилось, что выезжающие на место террористической атаки израильские парамедики не должны оказывать медпомощь раненым террористам.

Как сообщил волонтер медицинской службы экстренного реагирования изданию Arutz Sheva, свои комментарии рав дал в ходе встречи со службой спасения «Ацала». Руководители организации впервые получили благословение раввина, а затем воспользовались возможностью спросить, что говорит еврейский закон о ситуации, с которой так часто приходится сталкиваться во время волны террора, в течение нескольких последних месяцев захлестнувшей Израиль.

«Нельзя забывать, что даже мораль имеет свои границы»

Раввин рассказал собравшимся, что, согласно законам Торы, в случае если медик понимает, кто из раненых является террористом, он не должен оказывать помощь, даже если террорист тяжело ранен.

Рав Каневский постановил, что если полученные ранения угрожают жизни террориста, его или ее следует оставить умирать. Далее раввин пояснил, что если невозможно установить, кто из пострадавших является террористом, медики должны оказать помощь всем раненым, дабы избежать ситуации, когда медпомощь не будет оказана жертвам атаки.

Вопрос о лечении пострадавшего террориста оказался в центре внимания основных политических, религиозных и этических дебатов в Израиле.

В декабре Израильская медицинская ассоциация (ИМА) объявила, что врачи скорой помощи должны лечить ранения на месте происшествия в зависимости от состояния пострадавших – не выясняя, является пострадавшее лицо жертвой или террористом.

Официальная политика ЦАХАЛа и национальной медицинской службы «Маген Давид Адом» состоит в том, что в первую очередь необходимо лечить наиболее тяжелые ранения, не разделяя пострадавших на жертв и террористов.

Иегуда Меши-Захав, председатель общественной организации ZAKA, в ответ на постановление ИМА заявил: «Несмотря на этический кодекс, в соответствии с которым следует оказывать первоочередную помощь тяжелораненым, нельзя забывать, что даже мораль имеет свои границы. Если мы не будем делать различий, то потеряем самих себя».

Меши-Захав призвал «сначала помогать еврейским жертвам террористического нападения», добавив: «Только после того, как им оказана медицинская помощь, можно начинать лечение террориста, совершившего атаку».

Автор: Adam Eliyahu Berkowitz

Похожие статьи