Интервью с лауреатом премии «Скрипач на крыше» Кнааном Липшицем

Интервью с журналистом Еврейского телеграфного агентства (JTA) Кнааном Липшицем, награжденным в номинации «Журналистика» за освещение жизни российской еврейской общины в международных средствах массовой информации.

Награду Кнаану Липшицу вручил глава департамента общественных связей ФЕОР Борух Горин.

После награждения К. Липшиц заявил, что что на фоне исчезающих общин Западной Европы российская еврейская община поражает размахом своей деятельности и открытостью к дискуссиям.

— Почему вы решили участвовать в еврейской журналистике?

— У англичан есть поговорка: евреи – это всегда новость! Я начал свою карьеру в качестве журналиста в Израиле, занимаясь повседневными проблемами.

Но мне, как журналисту, всегда хотелось докопаться до корня тех проблем, которыми я занимался. А в Израиле в значительной степени все корни его истории – в еврейском мире.

Нельзя понять Жаботинского, не понимая одесского еврейства. Нельзя понять Бен-Иегуду, не понимая его жизнь там, где сейчас расположена Беларусь, нельзя понять Герцля, не понимая Дрейфуса.

Так, в поисках корней израильских сюжетов, я пришел к журналистике о евреях диаспоры.

— Какие чувства вы испытали, когда узнали, что стали лауреатом премии?

— Я был удивлен, потому что я писал достаточно критические материалы о России и лидерах еврейской общины, в том числе — руководителях ФЕОР и других.

Потом, когда я увидел других лауреатов, особенно Иосифа Бегуна, я осознал, что это люди, которые пожертвовали гораздо большим, чем мои небольшие компромиссы по некоторым вопросам безопасности и комфорта, чтобы рассказывать о еврейской общине русскоязычного мира.

— Какое впечатление осталось у вас от церемонии награждения?

— Я увидел уверенную, мощную и сильную общину, подобной которой я лично не видел.

Похожие статьи