Хани Барансивот уже 27 лет подает в своем ресторане в Огайо настоящий хумус и фалафель, с гордостью предлагая своим посетителям попробовать на вкус его израильско-христианско-арабские традиции вперемешку с богатой средиземноморской кухней.
Вывеска, на которой написано приветствие на арабском – «Ahlan Wa Sahlan», расположена на видном месте; вблизи стеклянных дверей его ресторана-гастронома Nazareth Restaurant & Deli в городе Колумбус, сквозь которые прохожие могут увидеть и израильский флаг. Баранси говорит, что всегда откровенно заявлял о своем израильском происхождении, и поэтому, когда его ресторан в четверг вечером атаковал мужчина, вооруженный мачете, не возникло никаких сомнений, что это было не случайно.
Нападавший, которым оказался 30-летний Мохамед Барри, «пришел и спросил, откуда я родом», рассказал Баранси газете The Tower. В то время когда Баранси находился дома, пытаясь побороть головную боль, одна из его работниц – молодая официантка – рассказала Барри, что владелец ресторана родом из Израиля.
Мужчина ушел, после того как узнал, что Баранси нет в ресторане, только для того, чтобы вернуться около 30 минут спустя с мачете и начать буквально рубить людей.
«Он подходил к каждому столику и просто начинал бить их, – сообщил телеканалу WBNS, Карен Басс, который находился в то время в ресторане. – Столы и стулья были опрокинуты. Мужчина лежал на полу с кровотечением. Кровь была на полу».
По данным ведомства, сотрудники и клиенты ресторана отбивались и бросали стульями в Барри, который выбежал из ресторана после того, как травмировал четырех посетителей. Полицейские гнались за ним пять миль, прежде чем его автомобиль съехал с дороги, и мужчина, вооруженный мачете и еще одним ножом, бросился на сотрудников полиции.
«Он крикнул: "Аллах Акбар", а затем напал на полицейских с мачете; в тот момент они выстрелили и убили нападавшего», – сказал Баранси.
Ни один полицейский не был травмирован во время нападения, а четыре жертвы, пострадавшие в ресторане, идут на поправку.
В то время как начальница полиции города Колумбус Ким Джейкобс коротко и с уверенностью заявила, что на посетителей ресторана «просто случайно напали, совсем спонтанно и неожиданно», Баранси не был так уверен в этом.
«Является ли это случайным нападением? Нельзя считать случайным совпадением, когда ты идешь по улице и среди десяти магазинов выбираешь один, – сказал он. – Это было не случайное нападение, поскольку я был выбран один среди всех израильтян, которые там находились. Это был теракт».
«Я очень откровенно заявляю, что я израильтянин, и у меня есть израильский флаг в моем ресторане, – добавил Баранси, который переехал в США из Хайфы в 1983 году, но старается посещать Израиль так часто, как только может. – Когда люди из арабской общины спрашивают меня, откуда я родом, я говорю им: «Я – израильтянин, я израильский араб-христианин, это не ответ – я палестинец, и затем они начинают спорить и ссориться со мной».
Баранси отметил, что ФБР, которое присоединилось к расследованию и с тех пор проверяет, было ли нападение проявлением местного экстремизма, до сих пор не делится какими-либо выводами. Он отметил, что надеется услышать от ФБР новости в понедельник. В данный момент он сконцентрирован на оказании помощи своим сотрудникам в преодолении того страшного испытания, через которое они прошли.
«Вы знаете, что мы, израильтяне, привыкли к подобным случаям в нашей жизни – люди нападают на нас и хотят убить, – заметил он. – Но американцы – нет. У меня работают 19-20-летние девушки; они, вероятно, никогда не слышали, как люди кричат и вопят. Это стало для них жестоким переживанием. И некоторые из них очень подавлены. Мы каждый день общаемся, и некоторые из нас, несколько человек, до сих пор сохраняют тяжелые впечатления».
Он сказал, что готов возобновить работу ресторана только тогда, когда его сотрудники будут готовы. «Даже если это принесет финансовый ущерб, но если необходимо время для благополучия моих сотрудников, я готов пойти на это, – сказал он. – Бог позаботится о нас.»
Когда его спросили, не снимет ли он, в качестве меры предосторожности, израильский флаг, который видно от входа в его ресторан, Баранси быстро отверг эту идею.
«На самом деле у меня есть другой флаг, я собираюсь купить еще больший флаг. Я собираюсь приобрести ожерелье с подвеской "Звезда Давида" и носить его на груди. И я собираюсь сделать татуировку, – заявил он. – Ей-богу, я не шучу. Они меня не пугают. Мы израильтяне. Мы израильтяне. Мы выносливы, мы отвечаем ударом на удар».
«Мы привыкли к этим ублюдкам, – добавил он. – Мы привыкли к таким атакам; они ненавидят нас только за то, что мы есть. Они не знают нас, они ничего о нас не знают, и в то же время так поступают. Вы понимаете, меня не волнует, араб я или нет, потому что я израильтянин, и если вам не нравятся израильтяне, то я вам тоже не нравлюсь».
Баранси сказал, что проводит от 12 до 14 часов каждый день, работая в своем ресторане, и никогда не переживал такого инцидента раньше. Но, позиционируя себя как израильский араб-христианин, он чувствует «дискриминацию со стороны арабов». Несмотря на это, он подчеркнул, что эти барьеры можно преодолеть. Его лучший друг в Хайфе, который окончил университет вместе с ним, является мусульманином. И он также обрел арабо-мусульманских друзей в Америке.
«У меня есть друг-мусульманин из Иордании. Он мой лучший друг. Мы говорим о политике, о религии, и мы совершенно разные люди. Мы можем кричать друг на друга и ссориться, – он усмехнулся. – Но я знаю, что я люблю его, он любит меня, и мы готовы умереть друг за друга».
Тем не менее, он утверждает, что иногда чувствует себя не совсем на своем месте. «Даже с израильтянами я все еще чувствую себя другим из-за еврейской общины. То же самое с израильскими арабами. Это странное чувство».
«Но я очень счастлив, – быстро добавил он. – Я чувствую себя хорошо. Я люблю свою страну Израиль, и я буду защищать ее до самой смерти».
Автор: Шири Моше