В среду вечером Давид Гельман голосом, полным слез, читал кадиш у свежей могилы своего сына, 30-летнего Элиава, задетого случайной пулей во время отражения террористического нападения на Западном берегу реки Иордан.
В свое время Давид как-то сказал своей кузине, что он как отец четверых сыновей сможет после своей смерти рассчитывать на целый хор оплакивающих его.
Теперь же, обращаясь к своему погибшему сыну, он лишь горестно восклицал: «Никогда, никогда я не мог даже представить себе, что сам стану хором твоим».
Стоявший рядом с ним старший брат убитого, Эяль, сказал, что Элиав, увы, не первый член их семьи, погибший в сражении. В 2014 году погиб другой его брат – приемный Бенайя Сарель.
Он вспоминал, как брат любил двух своих мальчиков и жену Ринат, находившуюся на седьмом месяце беременности. «Он ведь не боялся смерти. Он беспокоился о своей семье, с которой в последние месяцы проводил много времени, он радовался возможности побыть наконец со своими детьми после многих лет суровой и ответственной службы».
«Но что же будет сейчас? – сетовал он, обращаясь к покойному брату. – Кто отведет Ява в синагогу? Кто позаботится о твоей жене Ринат после родов? Ведь скоро уже родится твой ребенок – плоть от плоти твоей, а ты никогда не сможешь поцеловать его».
Элиав Гельман
«Одно твое имя умиротворяет меня. У тебя такой внутренний мир и удовлетворение, которое невозможно утратить. Я всегда хотела, чтобы в моем доме была такая же теплота и радость, какая была в твоем, – говорит София, сестра Элиава, и добавляет: – Я очень тебя люблю».
Элиав, капитан-парашютист, сражавшийся в Газе в 2014-м и в прошлом году оставивший армию, находился на автобусной остановке, когда палестинский террорист попытался ударить его ножом.
Давид Гельман читает кадиш на похоронах своего сына Элиава. Фото: Marc Israel Sellem
Элиав достал оружие, но выстрелить не успел, поскольку подоспевшие солдаты открыли по преступнику огонь. Увы, одна из пуль попала Элиаву прямо в сердце. Нападавший же – 26-летний учитель математики из Хеврона по имени Мамдух Тусеф Амру – выжил и сейчас лечится от полученных ран в медицинском центре Иерусалима.
Автор: Tovah Lazaroff