Урок уважения к другим культурам: как евреи сочетают свое наследие и местные традиции

Песах – это праздник искупления и свободы. В книге «Шмот» (22:21) сказано: «Пришельца не притесняй и не угнетай его, ибо вы сами были пришельцами в земле Египетской».

Еврейский народ впоследствии сам стал чужим во многих странах. В течение почти 2000 лет, вплоть до 1948 года, Еврейского государства не существовало. Тем не менее народ Израиля всегда оставался единым и сплоченным.

Нужно с уважением относиться к человеческому многообразию

В последнее время мы наблюдаем рост числа смешанных браков. Кроме того, снижение уровня антисемитизма привело к увеличению числа тех, кто обращающихся к иудаизму. 

В результате появились люди, считающие себя и евреями, и представителями какой-либо другой национальности.

Например, моя подруга Кармел Танака с гордостью называет себя Jewpanese (игра слов от англ. «Jew» – еврей и «Japanese» – японец). Её родственники по материнской линии пережили Холокост, а семья со стороны отца потеряла все свое имущество и бизнес, когда правительство Канады конфисковало их собственность и изолировало в лагеря в годы Второй мировой войны. 

Ее мать родилась в Израиле, а бабушка и дедушка познакомились в лагере для перемещенных лиц – уже после Холокоста.  Отец происходил из семьи японцев, переехавших в Канаду три поколения назад. Он учился в архитектурной школе UBC и по обмену отправился в Израиль, там пара и встретилась.

Родившись в семье, где родители являются представителями разных верований, Танака была свободна в выборе религии. В конечном итоге она стала «JuВu» – так называют человека, имеющего как еврейские, так и буддистские корни.

Сэм Чанг выбрал другой путь. Уроженец Западного Китая принял иудаизм, будучи студентом юридического факультета в штате Иллинойс. Через родной город Чанга проходил Шелковый путь, а предки его отца были родом из Персии. В семье соблюдались необычные традиции – на праздники зажигали свечи, пекли хлеб, напоминавший халу, и не ели свинину. Сэм не уверен, что у него могут быть еврейские корни, но во время учебы он почувствовал непреодолимую тягу к иудаизму.

Чанг не единственный китаец-еврей, которого я знаю. С детства  Джейми Хсу носил прозвище «китайский еврей». Семья его отца бежала от коммунистической революции и приехала в Канаду, а его мать выросла в еврейской семье в Торонто.

«Есть очень много сходств между иудаизмом и китайской культурой», – рассказывает Джейми.

Хсу шутит: «Когда люди узнают, что я еврей, они, наверное, оказываются разочарованными тем, что я не хасидская копия Джеки Чана».

Песах напоминает еврейскому народу о том, что нужно с уважением относиться к человеческому многообразию.

Автор: Pat Johnson

Источник: Vancouver Courier



Похожие статьи