Один из главных секретов Израиля – его ядерное оружие – снова в центре внимания всего мира. А все из-за сообщения о ядерном реакторе, который в тайне построили в пустыне Негев.
Статья одного из израильских журналистов произвела на общественность сильное впечатление. По его данным, в корпусе ядерного реактора в исследовательском центре Димоны появились трещины, что может привести к утечке радиоации.
Понятно, что такая утечка на крохотной территории будет иметь чудовищные последствия. И снова в стране и в мире заговорили об израильской ядерной программе. По сей день ведь точно не известно, для чего в Димоне построен реактор.
«По официальным данным, он предназначен для научных исследований тех или иных материалов. По неофициальным - там производят оружейный плутоний, который служит сырьем для создания ядерного и термоядерного оружия, в зависимости от поколения», – рассказывает бывший руководитель спецслужбы «Натив» Яков Кедми.
Израильская ядерная программа – главная тайна государства. Нет достоверных данных: сколько зарядов есть на вооружении у израильской армии, где они хранятся, их дальность и мощность.
Вся эта завеса порождает лишь слухи, один страшнее другого, чем еврейское государство умело пользуется уже много лет.
В мире это называют «политикой неопределенности». Израиль никогда официально не подтверждал и не опровергал наличие у него ядерного оружия. Комиссии МАГАТЭ на свои объекты Израиль не пускает.
Лучше всего эту политику сформулировал бывший президент Шимон Перес. Он сказал, что Израиль не будет первой страной на Ближнем Востоке, которая применит ядерное оружие. Но второй он быть не может.
История получения ядерных технологий – настоящий детектив. Шпионы, кражи, подкуп. И сложнейшая операция прикрытия, чтобы мир не догадался, для чего еврейское государство так интересуется атомным вопросом.
«Было решено строить не 1, а 2 ядерных реактора. Маленький Ц недалеко от Ашдода, в Нахаль-Сорек, это был как бы официальный реактор, купленный у Франции. А второй, большой, строился в Димоне, он был способен производить ядерную бомбу», – рассказывает историк Михаил Штереншис.
Теперь вопрос: если реактор, который работает уже больше 50 лет выйдет из строя, чем его заменить? Специалисты говорят, что нечем. Никто Израилю новый реактор не продаст.
Для этого придется раскрыть данные о наличии, а самое главное – о количестве ядерного оружия. Но и того, что уже якобы есть, должно хватить надолго.
Во всяком случае, авторитетные британские источники утверждают, что на вооружении армии состоят несколько десятков боеголовок. В боевое состояние их приводили лишь однажды во время войны Судного дня.
Авторы: Сергей Ауслендер, Алена Боярская
Источник: Подробности