«Все эти люди – люди войны – пришли в Хеврон с чистым сердцем, чтобы сделать короля Давида царем всего Израиля; и все прочие израильтяне желали того же».
Многие знают историю раввина Шломо Горена, который стоял возле Стены Плача, окруженный солдатами ЦАХАЛа, во время Шестидневной войны 1967 года, 28 Ияра по еврейскому календарю.
На знаменитой фотографии запечатлен раввин Горен, держащий в руках свиток Торы и шофар, возле Стены Плача в окружении молодых солдат.
Но лишь немногие знают историю, которая произошла на следующий день после того, как была сделана эта фотография: как раввин Горен в одиночку захватил священный город Хеврон и Пещеру Патриархов, известную как Пещера Махпела.
Война всё еще бушевала после того, как Старый город Иерусалима был захвачен Армией обороны Израиля. Сразу же после волнующей сцены возле Стены Плача раввин Горен, генерал-майор и главный раввин израильской армии, продолжил собирать войска в недавно отвоеванном городе Гуш-Эционе. Войска ждали наступления утра, когда они должны были начать бой против Иорданского легиона в Хевроне.
Раввин Горен обратился к солдатам с речью об огромном значении Хеврона для евреев. Он лег спать в окружении израильских солдат, приказав им разбудить его для того, чтобы вовремя отправиться в бой на следующий день. Однако когда он проснулся через несколько часов, то оказался один. Войска пошли дальше без него. Он быстро разбудил своего водителя, и они отправились в путь, стремясь догнать израильские силы.
В одиночку они преодолели короткое расстояние до Хеврона, и там их встретили белые флаги, означающие капитуляцию, – они свисали из каждого окна и с каждой крыши домов. А вот чего раввин не знал, так это того, что он оказался здесь самым первым, до подхода израильских войск. Армия пошла по более длинному маршруту, чтобы окружить город перед тем, как войти в него. Когда раввин направился к Пещере Патриархов, то он был единственным евреем – и, само собой, единственным еврейским солдатом в городе, где проживало 40 000 арабов.
Когда раввин Горен прибыл к большим железным дверям Пещеры Патриархов, он обнаружил, что они заперты. Раввин Горен выстрелил в них из своего «Узи», безуспешно пытаясь открыть двери, которые были закрыты для евреев на протяжении 700 лет. Отверстия от пуль до сих пор может увидеть каждый, кто приезжает на это место сегодня.
Когда двери остались запертыми, то раввин привязал их цепями к своему джипу и стал тянуть, пока они не открылись. Раввин Горен вошел в Махпела, протрубил в шофар, как сделал это накануне возле Стены Плача, разложил свиток Торы и начал молиться.
Муфтий Хеврона послал гонца, чтобы тот попросил раввина Горен, как генерала израильской армии, принять его капитуляцию. Раввин отказался, отправив назад свой ответ: «Это место, Пещера Махпела, является местом молитвы и мира. Сдайтесь в другом месте».
Бойцы передового отряда ЦАХАЛа, вошедшие в Хеврон, был шокированы, увидев израильский флаг, развевающийся на крыше Махпелы. На следующий день раввин получил срочное сообщение от начальника Генерального штаба Моше Даяна. Он приказал раввину Горену спустить флаг, вынести Торы из помещения и указывать каждому входящему, чтобы он снял обувь, так как она была мечетью.
Раввин Горен отреагировал на приказ следующим образом: «Тора святая – она останется. Флаг значит для меня то же, что и для Вас. Если Вы хотите снять его, вы можете сделать это, а я не буду».
Даян послал офицера снять флаг, но вскоре после этого офицер погиб в ужасной автомобильной аварии, когда направлялся назад к Даяну, чтобы доложить о выполнении задания. Тогда Даян отменил все свои приказы.
Источник: Breaking Israel News