Основатель и председатель «Шавей Исраэль» Майкл Фройнд дал интервью Israel’s IBA News («Израильские новости Ай.Би.Эй.»), в котором рассказал о своей исторической встрече с папой Франциском в Польше.
«В прошлое воскресенье, в просторном и элегантном помещении в сердце Кракова, Польша, я обнаружил, что делаю что-то, что я никогда не ожидал сделать: встречаюсь с папой», – рассказывает Фройнд.
Еврейской делегации во главе с главным раввином Польши Майклом Шудрихом была предоставлена уникальная возможность встретиться с главой католической церкви, который за два дня до этого посетил лагерь смерти Освенцим.
«После встречи за пределами резиденции архиепископа, которая прошла после полудня, нас провели через большой двор, и мы вошли в здание с дворцовым интерьером. Стены украшали портреты различных церковных деятелей – казалось, когда мимо них прошествовала группа евреев в кипах, в их взглядах промелькнуло удивление.
В то время как понтифик (глава католической церкви) находился в соседнем помещении, размахивая рукой из окна в направление толпы поляков, смотревших на него с обожанием, члены нашей группы готовились к встрече, волнуясь как перед свадьбой или бар-мицвой.
Мы пытались собраться с мыслями, понимая, что у нас будет всего несколько минут с папой. Какое послание, подумал я про себя, я должен попытать передать? В конце концов, для любого еврея хотя бы с капелькой исторического сознания встреча с папой является событием, порождающим широкий спектр противоречивых эмоций.
На протяжении многих веков тишина европейского континента была нарушена бесконечными воплями боли – бесчисленные евреи подвергались гонениям, преследованиям, пыткам и убийствам. И часто это происходило во имя католической церкви и при ее поощрении и поддержке.
Был папа Иннокентий III (1198–1216), который стал налагать на евреев различные ограничения и заставил их носить отличительный знак на одежде – меры, принятые более 700 лет спустя нацистским режимом в Германии.
Некоторые папы, такие как Григорий XIII в XVI столетии, требовали от евреев посещать ежедневные проповеди, направленные на их преобразование, в то время как другие изгнали евреев из религиозной сферы и запретили работать по многим профессиям.
Конечно, были и понтифики, который относились к евреям более благосклонно, такие как Иоанн Павел II, но наследие антисемитизма и кровавых наветов, инквизиции и крестовых походов оставило несмываемого пятно на католическом учреждении, которое никогда не может быть забыто или прощено».
Источник: SHAVEI ISRAEL