В свой первый день в армии, когда он еще находился в Бакуме (приемное отделение), Идо Харлев присоединился к национальной базе костного мозга.
Для Матана Гур-Ари это спасло жизнь: «Я почувствовал, как будто я уже лежал в могиле и меня вытащили оттуда», – рассказывает он о костном мозге, который получил от Идо.
Сегодня сотни солдат, которые пожертвовали свой костный мозг и спасли жизни вне поля боя, удостоятся знака признательности на церемонии, которая будет проводиться при сотрудничестве ЦАХАЛа в президентском доме.
Матан Гари Ари (33 года) уже думал, что дни его жизни заканчивается. Он лежал в отдельной палате больницы после неудачной пересадки собственного костного мозга и донорства костного мозга, полученного от молодого парня. Но врачи не собирать опускать руки.
Они обратились в национальную базу данных доноров костного мозга и нашли парня, пожертвовавшего своей костный мозг во время вступления в армию, попросили его прийти снова – и на этот раз пожертвовать костный мозг под общим наркозом прямо из позвоночника. Солдат без колебаний согласился помочь, и жизнь Матана была спасена.
«Я заболел раком дважды за один год, – рассказывает Матан. – Во второй раз у меня нашли рак в мозгу четвертой степени, на самом агрессивном этапе. До этого я был совершенно здоров, занимался спортом, не пил, не курил и был доволен жизнью. И вдруг рак посетил меня дважды. Это было ужасное ощущение. Вначале я даже не понял, что это значит. Мне было странно говорить: «Я Натан, больной раком». У меня было такое чувство, будто я стою посреди дороги и меня сбивает грузовик, и я лечу не знаю куда и не понимаю, как приземлиться».
После провала первой пересадки костного мозга Матан испытал ужасный страх. «Я почувствовал, что значит по-настоящему бояться, – говорит он. – Я знал, что нельзя жить без костного мозга, и понял, что если не будет найден донор, то я умру. Я лежал в изоляции и считал свои последние дни. До тех пор пока не нашли подходящего донора и пока он не согласился пожертвовать для меня костный мозг, я пережил очень тяжелый период. После того как и вторая пересадка не удалась, я почувствовал, что мои дни сочтены».
«Когда к Идо обратились во второй раз и он согласился, я сказал свои родителям: «На этот раз всё получится». Этого доброго человека зовут Ило Харлев. Он спас мне жизнь, – продолжает свой рассказ Матан с улыбкой, полной благодарности. – После третьей пересадки я почувствовал, как будто уже лежал в могиле и меня вытащили оттуда. Меня возвратили моей семье, моим друзьям, вернули к жизни».
Источник: ynet