Председатель правления компании Газпром Алексей Миллер и посол Израиля в России Цви Хейфец обсудили возможные направления сотрудничества в энергетической сфере. Об этом говорится в сообщении компании.
В 2012 году в результате политических интриг Газпром вытеснили из израильского газового бизнеса, впустив вместо него, ничем особенным себя в этой нише не проявившей, австралийскую компанию Woodside Petrolium Ltd, получившую 30-процентную долю израильского месторождения Левиафан. Хотя именно Газпром надежный исполнитель своих обязательств, что следует из его практики работы в Европе.
В феврале 2013 дочернее предприятие российского Газпрома Gazprom Marketing & Trading Switzerland заключило с израильской компанией Levant LNG Marketing Corporation 20-летнее соглашение на право приобретения и экспорта сжиженного газа. Компания Levant LNG имеет права на газ месторождения Тамар.
Но в июне 2016 Газпром заявил, что не будет в дальнейшем участвовать в проекте освоения месторождения Левиафан на шельфе Израиля.
Причина – консорциум израильских Delek Drilling (доля – 22.67%), Avner Oil & Gas (22.67%) и Ratio (15%), а также американская Noble Energy (39.66%) не желают видеть Газпром на израильском шельфе.
На самом деле «не желает видеть Газпром» только Noble Energy, но этого оказалось в то время достаточно для отказа Газпрому.
Сегодня ситуация изменилась: после начала активной фазы подготовки к проекту «Турецкий поток» и Россия, и Турция имеют интерес к израильскому газу, который может наполнить трубы этого «Потока» на территории Турции или Греции.
Но у Израиля и Газпрома есть и двусторонний интерес – разработка газовых месторождений для потребления на территории Израиля.
Доказанные запасы газа Израиля оцениваются в 0.2 трлн кубических метров.
В топливно-энергетическом балансе Израиля доля нефти составляет около 43%, угля - 27%, природного газа - 30%.