Банк Израиля представил две новые купюры, которые пустят в оборот уже в текущем году.
Образцы банкнот достоинством в 20 и 100 шекелей уже переданы производителям, поставщикам и операторам печатных станков и счетных устройств, чтобы те провели калибровку аппаратуры.
Первая замена в текущей серии — 50-шекелевая купюра, запущенная в оборот в 2014 году, уже заменена на 90%. До начала обращения новых 20-шекелевых и 100-шекелевых банкнот государство планирует полностью завершить замену старых 200-шекелевых купюр на новые.
В новой серии купюр, в соответствии с нынешними веяниями, на израильских деньгах печатают портреты не государственных мужей (и жен), а заслуженных деятелей поэтической культуры.
На 50 шекелях изображен поэт Шауль Черниховский, на 200 шекелях — поэт Натан Альтерман. Теперь, в полном соответствии с принципами равноправия полов, на новых банкнотах нарисуют двух известных поэтесс.
Аверс 20-шекелевой купюры украсит лицо Рахели Блувштейн — она же "поэтесса Рахель", уроженка Саратова, купеческая дочь, в 19 лет уехавшая в Палестину (в 1909 году). Она поселилась на берегу Кинерета, занималась сельским хозяйством, учила иврит. Через десять лет она начала писать стихи на иврите — в основном посвященные Израилю и еврейскому народу. Ее стихи стали классическими, многие из них положены на музыку. Поэтесса Рахель прожила недолго — она скончалась в 1931 году от туберкулеза.
Сама купюра красного цвета, на передней стороне также будут нарисованы пальмовые листья и напечатан отрывок из стихотворения "Кинерет". На задней — пейзаж с видом на озеро Кинерет.
На банкноте достоинством в 100 шекелей будет изображен портрет поэтессы Леи Гольдберг, которая родилась в 1911 году в Кенигсберге в семье литовских евреев. В Палестину переехала в 1935 году. Жила в Тель-Авиве, участвовала в литературном сообществе "Яхдав", которое возглавлял известный поэт Авраам Шленский.
Изначально на новой серии планировалось поместить портреты Менахема Бегина, Ицхака Рабина, Шая Агнона и поэтессы Рахель. В результате от остальных кандидатов осталась только поэтесса Рахель, поскольку семья Менахема Бегина отнеслась к размещению его портрета на деньгах негативно, кандидатура Ицхака Рабина вызвала резкие возражения у большой части населения, и было решено сосредоточиться исключительно на поэтах.
Это тоже вызвало возмущение, на этот раз у восточных евреев.
Однако Банк Израиля решил все же поместить на новую серию купюр исключительно поэтов и поэтесс ашкеназского происхождения.
Источник: 9tv.co.il