Эли и Джереми, сыновья от первого брака бизнесмена и американского магната Мэтью Бронфмана, разработали инвестиционную стратегию для семейного офиса, основанную на огромном успехе своего отца, бывшего владельца контрольного пакета акций израильского банка «Дисконт», владельца контрольного пакета акций торговой сети «Шуферсаль», а также владельца франшизы израильского филиала знаменитой фирмы IKEA.
По словам Бронфманов-младших, Bronfman Family Office предпочитает долгосрочные инвестиции в исключительные предприятия, вместо того, чтобы распылять свои активы в различных фондах или прибегать к краткосрочным и небольшим спекулятивным вкладам.
Так же, как их отец Мэтью, братья верят в успех деловых партнерских отношений с другими семьями или прямые инвестиции в семейные предприятия в различных секторах, включая товары широкого потребления, розничную торговлю, производство и недвижимость.
«Наша уникальная особенность заключается в том, что мы не ограничены тем или иным периодом вкладывания средств, и нам не нужна стратегия немедленного возврата инвестиций, — признается Джереми Бронфман, — наша задача состоит в том, чтобы набраться терпения, устанавливая долгосрочные партнерские отношения».
Как утверждает Джереми, в 2005 году они начали тесно сотрудничать с командой менеджеров израильского филиала IKEA, и с тех пор бизнес разросся, его объемы выросли примерно в шесть раз, а в ближайшие два года увеличатся, вероятно, еще на 50 процентов.
«Скорее всего, мы добьемся девятикратного возврата инвестиций, — говорит Джереми, — но продавать этот бизнес мы не планируем».
На вопрос о том, убеждал ли их отец или другие родственники заняться инвестициями, оба брата ответили отрицательно.
«В нашей семье заведено так: все, чем бы мы ни занимались, должно лишь служить укреплению семейных устоев, — пояснил Эли Бронфман. — В какой-то момент я понял, что мне и в самом деле интересно работать с инвестициями. Но вначале я набирался опыта в секторе хедж-фондов, еще до того, как вошел в бизнес Bronfman Family Office».
Что касается Джереми, то инвестициями он занимался еще до поступления в университет.
«Впервые я принял участие в делах Bronfman Family Office в 2011 году по чистой случайности, — рассказывает Джереми. — Мой отец попал в аварию и не смог поехать на встречу, где должен был принимать участие в заключении крупной сделки. Меня попросили заменить его на то время, которое он восстанавливался после аварии, и в результате я отработал примерно полгода. Когда не стало нашего деда Эдгара Бронфмана, многие из принадлежащих ему активов были распределены между моим отцом и его братьями, и тогда меня попросили вновь вернуться на работу в офис на полную ставку».
Сфера благотворительности семейства Бронфман целиком связана с еврейским миром.
«Это то, что всю свою жизнь делал мой дедушка. Он был светским человеком, но со временем в нем вспыхнул интерес к еврейству, к традициям, к истории еврейского народа. И дедушка решил, что в филантропии надо себя вести, как в бизнесе: если отвлекаться на все, что встречается на пути, то невозможно достичь цели из-за того, что окажутся размытыми ориентиры», — подчеркнул Эли Бронфман.
Источник: Детали