Муниципалитет города Модиин-Илит направил своим сотрудникам строгий кодекс «рабочей этики», который налагает серьезные ограничения на права женщин и их работу в общественном секторе.
Более того, работникам было рекомендовано подписать обязательство о его соблюдении. Судя по всему, соблюдение этих правил вряд ли возможно в современном мире. Например, в положении оговаривается, что сотрудникам разного пола не разрешается обсуждать вопросы, не связанные с их функциями; вводится запрет на совместное питание мужчин и женщин, а также совместные поездки на работу.
Приведем подробнее наиболее принципиальные запреты, ведущие к дискриминации сотрудников по гендерным признакам:
-Проведение бесед по предметам, которые непосредственно не связаны с работой.
-Совмещение личных обращений и шуток в разговорах во время работы.
-Нахождение за одним столом на рабочем месте или за обедом.
-Совместная поездка на работу.
-Общение после рабочего дня, даже по вопросам работы.
-Услуги или помощь, например, покупка продуктов или угощение.
-Общение между семьями работников — посещения или совместные экскурсии.
Эти инструкции были вложены в конверт, в котором сотрудники получили налоговые бланки на 2018 год, с требованием подписать этот «кодекс чести».
Позже руководство пошло на попятный и уведомило, что цель положений — «сообщить» о правилах, которые были разработаны несколько лет назад ведущими раввинами ортодоксального сектора.
«Во многих местах мужчины и женщины работают вместе, — говорится в правилах. — Эта ситуация может привести к серьезным нарушениям законов Торы, из-за постоянной близости сотрудников».
Указания регламентируют буквально каждый шаг работников. Например, в разделе, посвященном необходимости придерживаться дистанции во время работы, указано: мужчины и женщины должны находится в разных комнатах. Если это невозможно, то «они должны сидеть за двумя отдельными столами на значительном расстоянии между ними, а не друг напротив друга. Дополнительные инструкции — воздерживаться от «передачи вещей из рук в руки».
О поездках на работу: желательно организовать отдельный транспорт для мужчин и женщин, а если это невозможно, мужчины должны сидеть на передних сиденьях, а женщины — на последних. Женщинам запрещено заговаривать с мужчинами, в том числе с водителем.
В этом контексте следует отметить, что несколько лет назад Верховный суд постановил, что разделение между мужчинами и женщинами в «автобусных линиях для религиозных» незаконно, за исключением случаев, когда все пассажиры готовы это сделать. Несмотря на это, раввины в Модиин-Илит опубликовали указание, в котором говорится, что «по крайней мере, четыре первых ряда в автобусе не могут быть заняты женщинами, даже если они едут вместе с мужьями».
В другом разделе кодекса, относящемся к одежде, написано, что «женщинам запрещено работать в нарядной одежде, а только в одежде, отвечающей всем требованиям Галахи». Правила также рекомендуют уйти с работы, «если атмосфера приведет к изменению одежды до более элегантной или менее скромной».
Согласно главе «Предотвращение знакомств и дружбы», запрещено обсуждать «темы, которые непосредственно не связаны с их функциями», а также создание атмосферы личных отношений, включая, слова «здравствуй или до свидания». Более того, правила предусматривают, что «обязанностью работодателей является обеспечение того, чтобы их работники соблюдали все правила на практике, а мужья должны требовать соблюдения этих правил женами».
По словам источника в муниципалитете, хотя в конечном итоге от сотрудников не потребовали подписывать этот регламент, это не отменяет факт его широкого распространения. Это явное указание работодателя, что «поведение работников должно быть адекватно строгим стандартам ультраортодоксального сектора».
Выход его представителей на рынок труда является положительным явлением, но нет сомнений в том, что такого рода меры представляют собой дискриминацию, которая наносит ущерб достоинству и равенству женщин.
В муниципалитете Модиин-Илит заявили, что документ «циркулирует в организации в течение многих лет, в том числе распространялся по электронной почте. Но сотрудники не обязаны его подписывать».
Источник: Детали