Несколько лет назад жители Бурятии стали повально ездить на заработки в Южную Корею. Людей не останавливало даже то, что в Стране Утренней Свежести можно находиться на легальном положении всего два месяца.
Многие умудрялись жить и работать в Корее годами, не попадаясь миграционным службам. Другие же с течением времени находили возможность получить гражданство понравившейся страны, перевозили туда своих детей и родителей. Но есть и третья категория наших «гастарбайтеров» - которых депортировали из Южной Кореи и которые позже не смогли адаптироваться в родной Бурятии.
«Корея меняет взгляд на жизнь, на условия жизни, на уровень комфорта и то, как надо жить» - примерно к такому тезису сводятся все интервью с жителями Бурятии, которые уезжали на заработки в эту страну. После Кореи многие наши земляки столкнулись с проблемой адаптации у себя на Родине. Поэтому часть из них продолжила «трудовой туризм» и отправилась осваивать новые страны.
Одной из них стал Израиль. В последнее время уровень интереса к этой стране зашкаливает. Достаточно немного копнуть в социальных сетях, и можно наткнуться на сотни вопросов, в том числе от наших земляков, как уехать в эту страну и как там трудоустроиться. И это неудивительно – в Израиле можно находиться без визы три месяца, заработки там не ниже, чем в Южной Корее, к тому же есть возможность получить рабочую визу и остаться на легальном положении на длительный срок. Минусов, конечно, тоже хватает, но улан-удэнцы, изменившиеся после жизни в Корее, закрывают на них глаза.
Местным журналистам удалось найти жителя Бурятии, который побывал на заработках в Южной Корее, США и сейчас находится в Израиле. По его словам, резкого наплыва земляков на землю обетованную пока не заметно, но интерес ощущается. Сам Булат приехал в Израиль как раз таки из-за того, что после Кореи не смог адаптироваться в родной республике.
- Из Кореи меня депортировали, там я прожил три года. Из такого места мало кто уезжает добровольно, только семейные люди, и то потом сожалеют, - рассказал молодой человек. – В Корее мне нравилось, что я могу позволить себе все – включая машины и дорогие телефоны. В Израиле по-другому – жизнь гораздо дороже, а зарплаты чуть ниже, чем в Корее. В Израиль уезжают те, у кого запрет на въезд в Корею, кого депортировали, это, получается, план «Б». А в Израиле можно работать легально. В этом плюс. И ещё плюс в том, что здесь мужчины и женщины получают одинаково, работа по сравнению с Кореей легче. И нет там такого как в Корее: «Быстрее – быстрее». Очень много приезжих на заработки. Можно работать официально.
В час трудовые мигранты получают примерно 30-32 шекеля. Один шекель равняется 16 рублям. По самым грубым расчетам, 20-дневный рабочий месяц с восьмичасовой нагрузкой может принести около 80 тысяч рублей. В Бурятии такую зарплату получают заместители руководителей ведомств, но никак не горничные в гостиницах.
- В Израиле наши устраиваются на сварочные работы, на стройки, водителями, убирают квартиры и гостиницы, - говорит Булат. – Сам я работаю с кухонными гарнитурами. Отношение работодателей и условия труда лучше, чем в Корее.
По мнению Булата, в Корею уехать все же проще, поэтому поток мигрантов туда не иссякает.
- В Израиль приедешь со 100 долларами, и, если нет знакомых, то ты пропал. А в Корею я своё время три раза заезжал - в первый раз у меня был билет в одну сторону и 25 долларов. Второй раз у меня было 100 долларов. Там я чувствовал себя как дома – вышел один день на «арбайт», заработал сто долларов и дальше поехал. Чтобы в Израиль ехать, нужно от 1000 до 2000 долларов, - объясняет Булат. – Плюс нужны документы, их получают в МВД Израиля. Очередь огромная, можешь стоять весь день и так и не попасть. Адвокат нужен. В общем, на все это около тысячи долларов уходит.
Источник: Газета РБ