Накануне формального вступления в силу в Польше так называемого "закона о Холокосте", 28 февраля, в Израиль прибыла представительная польская делегация, которую возглавляет заместитель министра иностранных дел Бартош Цихоцкий.
В четверг, 1 марта, эта делегация проводит переговоры с генеральным директором израильского МИДа Ювалем Ротемом и израильскими экспертами – историками и юристами, чтобы обсудить возможные поправки к данному закону, которые устроили бы и Израиль, и Польшу.
27 февраля, выступая на комиссии по иностранным делам и обороне в Кнессете, Юваль Ротем заявил, что, по его мнению, правительство в недостаточной степени противостоит принятию этого закона в Польше, хотя и отметил определенные правильные шаги. В дискуссии участвовала и главный историк мемориального комплекса "Яд ва-Шем" Дина Порат.
24 февраля телеканал "Решет". сообщал, что в результате давления со стороны Израиля, а также при содействии министра юстиции Польши Збигнева Зебро, польские власти приняли решение временно заморозить скандальный "закон о Холокосте". Но позже в Варшаве опровергли эту информацию.
Ранее премьер-министр Израиля Биньямин Нетаниягу поручил министерству иностранных дел достичь договоренности о принятии польской стороной поправок в закон до вступления его в силу. Следствием этого поручения стало прибытие в Израиль польской дипломатической делегации.
Министр юстиции Польши Збигнев Зебро, который также является генеральным прокурором страны, заявлял, что закон вступит в силу только после того, как соответствующее решение будет принято Конституционным судом.
Законопроект, вводящий уголовную ответственность за пропаганду идеологии украинских националистов, отрицание Волынской резни и утверждения о пособничестве поляков нацистам в годы Второй мировой войны, был подписан президентом Польши 6 февраля.
По сути, речь идет о поправках к закону об Институте национальной памяти, утвержденным Сенатом Польши 1 февраля, согласно которым, в частности, человек, публично обвиняющий Польшу в преступлениях, совершенных во время Холокоста, в пособничестве нацистской Германии, военных преступлениях или преступлениях против человечности, может быть приговорен к тюремному заключению сроком на три года.
Закон запрещает использовать словосочетание "польский лагерь смерти" при описании концлагерей, существовавших на территории оккупированной Польши. Наказанию будут подвергнуты и те, кто попытаются "сознательно преуменьшить ответственность истинных виновников этих преступлений".
Этот закон вызвал неоднозначную реакцию в Израиле. В течение нескольких дней, предшествовавших утверждению закона Сенатом Польши, его содержание вызвало гневную реакцию со стороны многих израильских политиков, включая премьер-министра и президента страны.
Польское правительство утверждает, что данный закон необходим для защиты репутации Польши, которая стала жертвой нацистской агрессии, а не ее соучастником. Израиль же, со своей стороны, полагает, что этот запрет не позволит говорить правду о роли поляков в истреблении евреев.
Источник: NEWSru.co.il