На заседании военной комиссии по досрочному освобождению была обсуждена просьба Эльора Азарии о условно-досрочном освобождении к празднику Песах.
Напомним, что Эльор Азария, сержант бригады «Кфир» 24 марта 2016 года застрелил арабского террориста в Хевроне, за что его обвинили в непредумышленном убийстве. Он был признан виновным военным судом, установившим, что раненый и обезвреженный террорист уже лежал на земле и не представлял конкретной и немедленной опасности для находящихся рядом гражданских лиц и военнослужащих, когда Эльор Азария его убил выстрелом в голову. Как указала судья, обвиняемый пытался доказывать противоречащие друг другу версии: что в момент выстрела террорист был уже мертв и что он выстрелил, чувствуя опасность.
В обращении, подписанном от имени Азарии, осужденного за непредумышленное убийство террориста Абд аль-Фаттах аш-Шарифа, было, в частности, сказано: «Песах – это праздник свободы, и потому я обращаюсь к вам с просьбой – позволить мне вернуться домой накануне праздника». Азария добавил, — как и в предыдущий раз, когда просил о помиловании, — что стрелял в «террориста-убийцу», и это именно то, что он в тот момент видел перед собой.
«Если бы я тогда знал о том, о чем узнал только пост-фактум, я бы поступил иначе», — еще раз повторил Азария.
Обращаясь к членам комиссии, Азария подчеркнул: «Я был хорошим солдатом, верным воинскому долгу. Даже тогда, когда в меня попал камень, брошенный кем-то из палестинцев и я был ранен, то все равно вернулся в строй, продолжая служить, все с той же мотивацией, что и прежде. Слишком тяжела полученная рана, слишком она кровоточит, и причиняет боль не только мне, не только моей семье, но и всем тем, кто болеет за меня, кто переживает за меня. Я прошу вас освободить меня».
Полковник Шарон Згаги Пинхас, главный военный прокурор, сказала во время обсуждения: «Мы выступаем против освобождения Эльора Азарии, поскольку он отбыл всего лишь половину положенного срока. Его досрочное освобождение может быть рассмотрено комиссией, как я считаю, только тогда, когда он отбудет две трети от отмеренного ему приговором наказания». – подчеркнула Згаги Пинхас. По ее словам, преступление, совершенное заключенным, носит сознательный характер, оно отнюдь не совершено по ошибке или халатности, а, стало быть, тем самым наносит колоссальный вред репутации израильской армии.
С прокурором согласилась также глава комиссии подполковник Майя Гольдшмидт.
«Заключенный не взял на себя ответственность за совершенное преступление и не раскаялся, и сегодня мы тоже не услышали от него слов раскаяния».
В то же время прокурор отметила, что в Эльор Азария не представляет опасности для общества, нет никаких соображений, препятствующих рассмотрению его просьбы об УДО после девяти месяцев пребывания в тюрьме.
Несмотря на упомянутые выше оговорки и даже возражения, если не произойдет никаких особых изменений, Эльор Азария может выйти на свободу уже 10 мая сего года. Решение комиссии будет опубликовано в ближайшие дни.
Комментируя сегодняшнее обсуждение Чарли Азария, отец Эльора, заметил: «Нас не покидает надежда на справедливость, мы верим в эту надежду. Она есть у моего сына, она есть и у всех людей, которые верят Эльору».
Как всегда, довольно остро высказался адвокат Йорам Шефтель, представлявший интересы Азарии на заключительной стадии судебного процесса: «Наказание Эльору было вынесено слишком суровое, даже по мнению начальника Генштаба, и это – беспрецедентно. Не было такого никогда со времени создания государства, когда начальник штаба армии во время вынесения приговора призвал Азарию просить суд о снисхождении, об облегчении наказания, причем, с таким недвусмысленным намеком, что его понял бы даже слон».
Напомним, что Эльор Азария, приговоренный к полутора годам тюремного заключения, начал отбывать срок 9 августа прошлого года. 27 сентября начальник генерального штаба Гади Айзенкот сократил своим решение срок заключения Азарии на четыре месяца, в то время, как президент страны Реувен Ривлин отказался помиловать Эльора Азарию.
Источник: Детали