|
Пресс-служба СТМЭГИ

Венесуэльский еврей-народоволец стал лицом сопротивления режиму Мадуро

32-летний Давид Смолянский, журналист и бывший студенческий активист, стал самым молодым мэром в истории Венесуэлы. В прошлом году, находясь под угрозой ареста, он, обзаведясь фальшивыми документами, сбрил бороду и тайно бежал в Бразилию.

Политическая эмиграция стала в его семье своего рода традицией, отмечает JTA. «Мои дедушка и бабушка покинули Советский Союз в 1927 году, мой отец в 1970-м эмигрировал с Кубы. Таким образом я являюсь третьим поколением семьи, эмигрирующим из страны по причине ее тоталитарного режима», — рассказал он декабре в интервью Би-Би-Си.

Партия Смолянского «Народная воля» (Voluntad Popular) выросла из массового сопротивления режиму Уго Чавеса в середине 2000-х. Это левоцентристская партия, образованная в 2009 году бывшим мэром Каракаса Леопольдо Лопесом. Выступает с позиций социал-демократии и социал-либерализма. Занимает 14 из 167 мест в Национальной ассамблее (парламенте) Венесуэлы. Член Социнтерна с 2014 года. Входит в Круглый стол демократического единства — избирательную коалицию, имеющую квалифицированное большинство в парламенте страны.

Смолянский был в числе основателей партии, а четыре года спустя, в 28-летнем возрасте, выиграл выборы мэра Эль-Атильо, муниципалитета, входящего в состав Каракаса. Оппоненты, по словам Смлянского, постоянно использовали для нападок на него его еврейское происхождение. «Меня обвиняли в том, что я босс сионистов Венесуэлы, что я обучался приемам “Моссада”. Стены моего дома были покрыты надписями, утверждавшими, что я “сионистское дерьмо”. Довольно неприятно читать в социальных сетях, что люди называют меня “дерьмовым евреем”.

И хотя у Смолянского только отец еврей, он чувствует тесную связь с еврейской общиной, которая постоянно уменьшается. Если в 1998-м, накануне прихода Уго Чавеса к власти, она насчитывала примерно 30 тыс. человек, то сегодня сократилась до 10 тысяч.

В настоящее время Смолянский является приглашенным исследователем в Джорджтаунском университете, расположенном в столице США, Он крайне негативно настроен по отношению к режиму Мадуро и утверждает, что для его свержения можно прибегнуть даже к военному перевороту.

В отличие от своих предков Смолянский настаивает, что его изгнание не является постоянным. «Я чувствую себя венесуэльцем и не хочу быть оторванным от собственного народа», — утверждает он.

Похожие статьи