После публикации первой информации по делу о секс-коррупции в комиссии по назначению судей председатель Верховного суда Эстер Хают и ее главная политическая оппонентка, министр юстиции Аелет Шакед выступили с совместным заявлением.
«В последние дни распространяется волна слухов в связи с расследованием 433 отдела полиции, касающимся назначения судей. Сегодня разрешены к публикации некоторые данные о расследовании и стало известно, что речь идет о коррупционных правонарушениях при назначении одной судьи мирового суда и о неудавшейся попытке продвинуть судью мирового суда в окружной суд.
Вследствие этой публикации мы сочли правильным подчеркнуть, что мы полагаемся на правоохранительные органы и уверены, что они доберутся до истины. Мы также считаем нужным отметить, что за время работы министра юстиции, депутата Кнессета Аелет Шакед на посту председателя комиссии по назначению судей комиссия назначила 334 судей и судебных регистраторов, соблюдая тщательность и профессионализм при отборе кандидатов. Наряду с министром Шакед в комиссии работают два депутата Кнессета, министр финансов, трое судей Верховного суда, включая председателя Верховного суда, и два представителя коллегии адвокатов.
В судебной системе Израиля честно и самоотверженно работают судьи и судебные регистраторы обоих полов. Надеемся, что следствие будет завершено быстро, чтобы сохранить статус судебной системы и доверие общества к ней».
Это заявление стало ответом на реакцию лидера оппозиции Шели Яхимович, которая заявила, что над всеми назначениями, сделанными комиссией по назначению судей под председательством Шакед, «повисли тяжелые подозрения». По словам Яхимович, при Шакед комиссия работала в условиях «террора и коррупции», которые были созданы «порочными политическими сделками» Шакед.
Главный союзник министра юстиции в комиссии по назначению судей, председатель коллегии адвокатов Эфи Наве, сегодня объявил о временной приостановке исполнения своих обязанностей. Наве не сделал этого после предъявления ему обвинения в мошенничестве и незаконном пересечении государственной границы. Министр юстиции Аелет Шакед заявила, что «если премьер-министр может работать, будучи обвиняемым, то и председатель коллегии адвокатов тоже может».
Источник: israelinfo