Бессменный главный модельер итальянского дома моды Fendi и французского Chanel, скончавшийся в феврале 2019 года, принял участие в финансировании строительства синагоги для переживших Холокост евреев.
Как пишет Times of Israel, дело происходило в начале 1980-х в городке Ментон на Французской Ривьере. До сих пор на одной из стен синагоги на мраморной доске среди других 200 меценатов увековечено и имя Лагерфельда.
По словам раввина синагоги Шалома Бетито, сколько именно денег выделил гуру моды, известный больше не благотворительностью, а баснословными суммами, которые он тратил на свою кошку Шупетт, унаследовавшую его состояние в размере $200 млн, неизвестно.
Однако рав Бетито отметил, что на памятную доску попали только те меценаты, которые выделили сумму, эквивалентную не менее 2260 долларов США.
В то время Лагерфельд жил в особняке La Vigie в соседнем Монако. Когда его друг, еврейский меценат Эдмон Сафра (поддержавший финансово бесчисленно количество синагог по всему миру, в том числе и финансировавший реконструкцию Большой хоральной синагоги в Санкт-Петербурге), узнал о сборе средств, Лагерфельд также был вынужден сделать пожертвование. По словам раввина, самого модельера при этом особо тронуло, что большинство евреев Ментона пережили Холокост.
Однако при этом обычно экстравагантный и заметный в прессе Лагерфельд настаивал на том, чтобы его вклад был анонимным. Тем не менее на доску почета все же попал.
Синагога в Ментоне
Карл Лагерфельд скончался 19 февраля 2019 года в возрасте 85 лет, однако остается любимцем СМИ даже после смерти. Недавно стало известно, что его любимая кошка Шупетт унаследовала большую часть состояния креативного директора Chanel и Fendi. Шупетт живет в особняке с двумя горничными, обедает икрой и изысканными паштетами и летает бизнес-джетами.
Кроме того, она известна как модель своего хозяина и пользуется популярностью. В Instagram-аккаунте Шупетт около 300 тысяч подписчиков. Независимо от мотивации модельера пожертвовать еврейской общине, отмечает издание, «одно можно утверждать точно – если бы эти деньги не пошли на строительство синагоги, то были бы потрачены на корм для кошек».