|
Виктор Шапиро
Виктор Шапиро

Начальница разведуправления соблюдает шаббат

Ортодоксальная еврейская леди назначена начальником отдела кибербезопасности разведывательного агентства США. Об этом сообщили портал The Times of Israel и другие еврейские новостные ресурсы.

Агентство национальной безопасности США объявило во вторник о создании нового управления кибербезопасности, которое «объединит миссии внешней разведки и киберзащиты АНБ». Ему будет поручено предотвращать и искоренять угрозы для систем национальной безопасности и оборонно-промышленной базы.

Разведывательное подразделение, которое начнет функционировать 1 октября, возглавит Энн Нойбергер, возглавляющая сейчас «российскую» группу АНБ. Энн Нойбергер работает в АНБ в течение последних пяти лет. Она помогала создавать киберкомандование США и работала в качестве главного сотрудника по рискам, где она возглавляла усилия агентства по обеспечению безопасности выборов в середине 2018 года. Ранее она была заместителем начальника управления ВМС США и работала под началом министра обороны.

Энн Нойбергер рассказывала в интервью изданию The Forward, что на формирование ее мировоззрения повлияли драматические истории спасения родных.

Бабушки и дедушки Нойбергер выжили в Освенциме. Семь из восьми прадедушек и прабабушек не смогли спастись. Единственный выживший прадедушка выпрыгнул из поезда, следовавшего в лагерь смерти. Вся ее семья попала под массовую депортацию венгерских евреев в 1944 году.

Спустя 32 года ее родителям вновь удалось избежать смерти. Судьба распорядилась так, что они оказались среди заложников в Уганде, когда самолет Air France, в котором находились ее родители, был захвачен террористами в 1976 году.

Хотя родители Энн Нойбергер — американцы, угонщики удерживали их в течение недели вместе с израильскими пассажирами, потому что они были евреями, в то время, как все остальные были отпущены.

Министр обороны Израиля Шимон Перес вместе с бывшим премьер-министром Ицхаком Рабином встречает заложников, освобожденных в Энтеббе в Израиле 4 июля 1976 года. (Uri Herzl Tzchik / подразделение пресс-секретаря ЦАХАЛа / архив Министерства обороны)

«У моих родителей были американские паспорта, но отец носил кипу, захватчики поняли, что он еврей, и решили оставить его тоже. Операция израильского спецназа позволила моим родителям вернуться домой. Иногда это единственный вариант. Угрозы тех, кто хочет причинить нам вред, реальны и никуда не денутся. У нас есть обязательство защищать нашу страну законными способами. Наша страна должна оставаться бдительной, когда речь идет о кибербезопасности», - говорит Энн.

Нойбергер, занимавшая до сих пор должность помощника заместителя директора агентства, с назначением на новый пост становится, как утверждает Wall Street Journal, одной из самых высокопоставленных женщин в АНБ. Ее сравнивают с Энн Каракристи (1921-2016), криптоаналитиком, которая прослужила в разведывательном агентстве 40 лет и была назначена в 1980 году заместителем директора. Нойбергер будет подотчетна непосредственно главе Агентства генералу Полу Накасоне.

В обязанности Энн Нойбергер входит осуществление связи с частными техническими и оборонными предприятиями. Она говорит, что у нее репутация «решателя проблем». Она работает примерно 13 часов в день (с 6:30 утра до 7:30 вечера), но в пятницу уезжает домой за час до заката, чтобы соблюдать субботу со своей семьей в ее кошерном доме. В интервью для The Forward Энн Нойбергер рассказывала, что в АНБ столкнулась с несколькими проблемами, связанными с ее религией. При этом она «очень рада, что ортодоксальные женщины считают ее образцом для подражания».

«Если вы профессионал в своей работе, и вам естественно придерживаться своих традиций, всё будет в порядке», — сказал Нойбергер.

«Все мои коллеги понимают, почему я не выхожу с ними выпить в пятницу вечером, поскольку соблюдаю святость субботы. Хорошо, что у меня есть помощники, которые, зная это, в пятницу днем смотрят на часы и дают мне знать, когда уже пора», - говорит Энн.

С другой стороны, будущая начальница управления не видит проблемы в рукопожатии. Обычно ультраортодоксальные евреи считают, что прикасаться к людям противоположного пола, с которыми вы не состоите в родстве или браке, является нарушением. 

«Я пожимаю руки», — сказала она. «Еврейский закон видит проблему, только если это выражение влечения между мужчиной и женщиной. Я не считаю деловое рукопожатие выражением влечения» . Нойбергер признает, что праздники, которые она отмечала, и кошерная еда, которую она ела, были чужды ее коллегам, но она поняла, что АНБ является воплощением терпимости и уважения.

43-летняя Энн Нойбергер, также известная как Хани, родилась и выросла в Боро-Парке — крупнейшем ультраортодоксальном еврейском районе Бруклина, Нью-Йорк. Ее родным языком был идиш. Здесь она училась в еврейской школе для девочек «Бейс Яков», о чем сообщает сайт Yeshiva World News. Она окончила ортодоксальный «Туро-колледж» в Нью-Йорке и колумбийскую школу бизнеса, работала в программе стипендиатов Белого дома. Одновременно она руководит благотворительной организацией, помогающей разведенным матерям-одиночкам в ортодоксальных общинах. Хани рассказала в интервью и о своей общественной активности.

«Моя 17-летняя дочь, которая посещает религиозную школу, две недели назад пошла на вечер по профориентации, где религиозные женщины, специалисты в разных областях — врачи, адвокаты, судьи — пришли поговорить с ними. Это было бы неслыханно 25 лет назад, когда я сама училась в средней школе. И теперь я хочу внести свой вклад в это движение и участвовать в нем как можно активнее».

Семья Нойбергер — последователи раввина Моше Файнштейна (1895-1986),авторитетного религиозного лидера ортодоксальных евреев, который учил, среди прочего, как важна благотворительная деятельность.

«Он наставлял: вы должны отдать по крайней мере 10% своего заработка на благотворительность и 10% своего времени общине, потому что это облегчает чью-то жизнь», — Энн Нойбергер. Следуя этому, члены семьи Нойбергеров выделяют гранты на сотни миллионов долларов через свои фонды (один из них назван в честь Энн Нойбергер и ее мужа Йехуды Нойбергера) еврейским религиозным образовательным учреждениям.

Супруг же успешной сотрудницы спецслужбы — по профессии юрист, который зарабатывает на жизнь частной практикой. Они познакомилась, как это принято в религиозных еврейских семьях, через шидух — свидание, заранее оговоренное родителями. Супруги с двумя детьми живут теперь в Балтиморе, муж поддерживает тягу к образованию и карьерные амбиции жены. В своё время Энн стала стипендиатом Белого дома и обучалась по учрежденной президентом Джонсоном программе для привлечения в правительственные структуры профессионалов среднего карьерного уровня достигших успехов в различных областях. «Большинству людей было 35-40, мне 31», — вспоминает она. — «Там было восемь мужчин и шесть женщин. Из восьми мужчин семеро были женаты. Из шести женщин я была единственной, у кого были муж и семья».

Представительница одной из 100 самых богатых семей в Соединенных Штатах, Нойбергер перешла из частного бизнеса на государственную службу после терактов 11 сентября. В интервью Wall Street Journal она рассказала, что возглавляемое ею управление в рамках своей миссии будет работать над защитой США от внешних угроз путем обмена информацией о конкретных киберугрозах с другими федеральными агентствами, и получать данные от граждан.

Похожие статьи