Все еще длится первая каденция сенатора от Калифорнии, вошедшей в историю как первая чернокожая женщина, баллотировавшейся в президенты от крупной партии. Чем она интересна еврейским избирателям?
Как сенатор, Харрис была единодушна с Байденом по израильским вопросам: ее считают сильным сторонником Израиля, имеющим связи с AIPAC – American-Israel Public Affairs Committee, крупнейшим произраильским лобби страны, и в отличие от многих демократов, она никогда не высказывала идей обставлять какими-то условиями помощь Израилю, чтобы повлиять на его политику. Во время своей президентской кампании Харрис даже несколько отдалилась от большинства в своей партии, решительно выступая против осуждения Израиля в ООН или даже сильной общественной его критики.
Хотя более левая еврейская группа J Street поддержала центриста Байдена, взявшего на себя обязательство держать любые разногласия США с Израилем вне общественного поля, Камалу Харрис, она поддерживать не стала.
Харрис заявила, что в случае, если ее изберут, она реанимирует ядерную сделку с Ираном. Это укрепило ее союз с Байденом, который работал в администрации Обамы, выступившей посредником в соглашении 2015 года, несмотря на резкие возражения Израиля.
«Эта ядерная сделка не идеальна, но это, безусловно, лучший существующий инструмент, чтобы помешать Ирану разработать ядерное оружие и избежать катастрофического военного конфликта на Ближнем Востоке», — написала Харрис после того, как Трамп в 2018 году нарушил соглашение и вывел США из сделки. «Как неоднократно подтверждали международное сообщество и собственная служба национальной безопасности администрации президента США, Иран продолжает соблюдать условия сделки. В отсутствие нарушений со стороны Ирана безрассудно дезавуировать это соглашение, не представляя никакого плана дальнейших действий».
Как и многие другие законодатели-демократы, Харрис также против потенциальной односторонней аннексии Израилем частей Западного берега. В июне она написала письмо президенту Трампу, в котором утверждала, что аннексия «нанесет ущерб перспективам согласованного решения о создании двух государств». Однако она не подписала письмо, направленное другими сенаторами, о том, что аннексия подорвет американо-израильские отношения.
Харрис, ранее занимавшая должность генерального прокурора Калифорнии, сама охарактеризовала себя как реформатора, но критики считают ее пережитком эпохи «жесткой борьбы с преступностью», восходящей к 1990-м и 2000-м годам. Это подорвало ее положение среди сторонников-прогрессистов, но может рассматриваться как плюс американскими евреями, потрясенными серией антисемитских атак последних нескольких лет, включая стрельбу в синагоге Питтсбурга в 2018 году, когда погибло 11 прихожан.
Будучи окружным прокурором Сан-Франциско, Харрис создала там отдел по преступлениям на почве ненависти по признаку расы / этнической принадлежности / национального происхождения, а будучи генеральным прокурором Калифорнии, в 2012 году сообщила, что в Калифорнии преступления на почве ненависти к евреям являются наиболее распространенным преступлением на почве ненависти.
В Сенате она призвала лучше освещать преступления на почве ненависти и способствовала принятию резолюции, в которой религиозные учреждения названы возможными объектами таких преступлений.
Наконец, она замужем за юристом еврейского происхождения Дугласом Эмхоффом, который имеет двоих детей от предыдущего брака. Он единодушен с женой и всегда поддерживает ее в Twitter и других социальных сетях.