Налоговое управление Израиля сообщает о том, что после начала эпидемии коронавируса объем черного рынка в Израиле увеличился в несколько раз - от считанных процентов до 22% ВНП.
По оценкам экспертов минфина, в Израиле произведено незадекларированных работ на общую сумму 310 миллиардов шекелей. Потери бюджета от этого составили минимум 70 миллиардов шекелей.
Коронавирус породил два новых феномена - сотни тысяч работников, уволенных или отправленных в отпуск без содержания из-за ограничений, наложенных в связи с эпидемией и владельцы закрытых из-за ограничений бизнесов. И те и другие начали активно работать “по-черному”.
Одновременно, тысячи работников управления налогообложения заняты организацией выплат грантов и компенсаций предпринимателям и владельцам пострадавших от коронавируса бизнесов.
Представитель налогового управления сообщил корреспонденту финансового издания Мамон: “У нас нет никакой возможности следить за десятками тысяч случаев уклонения от уплаты налогов, которые происходят прямо сейчас по всей стране. Мы полагаем, что десятки тысяч предпринимателей воспользовались сложившейся тяжелой ситуацией”.
Другой чиновник рассказывает: “Большинство работающих по-черному получают пособие по безработице или другие виды пособий. Они бы их лишились, если бы сообщали о своих трудовых доходах. Метод выплаты пособий породил феномен масштабного уклонения от налогов и большим потерям в сборе налогов”. В министерстве финансов опасаются, что подобного рода схемы уклонения от уплаты налогов продолжат существовать и после окончания кризиса.
Чиновник добавляет: "Очень трудно поймать парикмахера, который приглашает своих клиентов на дом, или специалиста по косметике, обслуживающего людей у себя дома вместо клиники. Все оплачивается наличными и никто не заинтересован извещать об этих сделках нас”.
Водитель такси из Иерусалима, отец пяти детей объясняет, почему перестал выдавать квитанции пассажирам: “У меня на треть упали доходы. Но грант положен только в случае падения доходов более чем на 40%. Мне приходится скрывать доходы. Я должен кормить детей”.
Другой таксист говорит: “Объем работы упал на 95%. Если мне вдруг повезет и есть поездка, я не хочу получать оплату через приложение для смартфона. Нам нужны наличные. Тот грант, который я получил был просто оскорблением. У меня нет выбора, я беру только наличные”.
Корал, специалист по маникюру и мать троих детей из Ха Шарон теперь ходит по вызовам по домам клиентов. Она говорит: “Я боюсь, что меня поймают, узнают, что я работаю по черному, но мне надо кормить маленьких детей. Я делаю это на дому у клиентов, никто об этом не знает, но я все время очень боюсь”.
Источник: MIGNEWS.COM