|
Мария Якубович
Мария Якубович

Пять еврейских и израильских номинантов на «Оскар» 2021 года

Пять еврейских и израильских номинантов на «Оскар» 2021 года

В год, когда большинству кинозрителей приходилось избегать кинотеатров и смотреть фильмы дома, потоковые сервисы, такие как Netflix и Amazon, получили максимальное количество номинаций (соответственно 35 и 12) на 93-ю церемонию вручения премии Оскар; и, как и всегда, среди номинантов есть наши талантливые соотечественники.

Драма Дэвида Финчера, черно-белый фильм Netflix Mank («Манк») о еврейском сценаристе Германе Манкевиче, лидирует по количеству номинаций в десяти категориях, включая «Лучший фильм», «Лучший актер» и «Лучший режиссер», что составляет почти половину от общего числа номинаций Netflix.

Компания также идет в шести номинациях с фильмом The Trial of the Chicago 7 («Суд над чикагской семеркой»). В номинациях Amazon’а были заявлены фильмы Реджины Кинг One Night in Miami («Одна ночь в Майами») и Borat Subsequent Moviefilm («Борат: следующий фильм», русское название – «Борат-2»).

Церемония вручения наград состоится 25 апреля.

«Манк» номинирован на приз за лучшую операторскую работу. Гэри Олдман, сыгравший главную роль, и его партнерша Аманда Сайфред (лучшая роль второго плана), а также режиссер Дэвид Финчер тоже участвуют в гонке. Фильм также номинирован на премии за оригинальную музыку, дизайн костюмов и многое другое.

«Манк» рассказывает о Манкевиче, написавшем фильм-классику «Гражданин Кейн» и пытавшемся получить признание за свою работу после ее успеха.

Саша Барон Коэн участвует в оскаровской гонке с двумя очень разными фильмами. Он номинирован за лучший адаптированный сценарий для сиквела «Бората» и за роль второго плана в «Суде над чикагской семеркой» (еврейского активиста Эбби Хоффмана).

Второй фильм о Борате не менее провокативен, чем первый. По мнению казахского президента 14 лет назад журналист Борат опозорил родину на весь мир, поэтому его сослали на рудники, а из продюсера Азамата сделали кожаное кресло. Но Борат реабилитирован и получил задание подарить вице-президенту Майку Пенсу обезьяну; вместо обезьяны в ящике Борат обнаруживает собственную дочь Тутар.

Болгарская актриса Мария Бакалова, которая играет Тутар, также номинирована на звание лучшей актрисы второго плана.

В фильме «Суд над чикагской семеркой» демонстрация против войны во Вьетнаме вылилась в стычки с полицией в 1968 году в Чикаго. Семь участников беспорядков предстают пред судом.

«Суд над чикагской семеркой» идет в шести номинациях, в том числе – за лучший оригинальный сценарий еврейского писателя-режиссера Аарона Соркина.

Фильм, снятый Netflix, – Crip camp: a disability revolution («Лагерь Крип: революция для инвалидов»), номинированный на лучший документальный фильм, представляет собой историю подростков с ограниченными возможностями, которые отдыхали в лагере на севере штата Нью-Йорк летом 1971 года. Фильм, продюсерами которого являются бывший президент Барак Обама и Мишель Обама, рассказывает о подростках, которые стали активистами движения за права инвалидов, и в том числе о еврейке Джуди Хьюманн. После получения известия о номинировании Хьюманн написала в Твиттере: «Сделайте этот год первым из МНОГИХ, когда Оскар будет доступен для всех людей с ограниченными возможностями».

Израильский «Белый глаз» номинирован как лучший игровой короткометражный фильм. Это история Омера (Даниэль Гад), восточного еврея, у которого украли велосипед. Он замечает свой велосипед возле завода и вызывает полицию, чтоб та арестовала африканского рабочего-мигранта Юнеса (Давит Текелаеб), что приводит к череде событий, неподконтрольных Омеру.

«Эта история действительно произошла со мной», – сказал Jewish Insider Томер Шушан, сценарист и режиссер фильма. «Я обнаружил, что борюсь, чтобы вернуть свой байк, и чуть не отправил человека в тюрьму для депортации из Израиля. Я просто сел через час после пережитого и написал сценарий за 40 минут».

В той же категории с «Белым глазом» конкурирует палестинский короткометражный фильм «Настоящее», режиссер которого – британская палестинка Фара Набулси. В нем рассказывается история Юсуфа (Салех Бакри) и его дочери Ясмин (Мариам Кандж), которые решили купить своей жене и матери подарок. В процессе покупки, завершившемся неудачей, они попадают на израильский военный контрольно-пропускной пункт. «Вы можете изобразить блокпосты со всеми их негативными для нас фактами и цифрами – женщина может родить на блокпосте, люди не могут попасть на работу или что-то еще. Но когда вы стоите на контрольно-пропускном пункте, то получаете совершенно другое восприятие, чем то, что дают привычные нам источники. Это была поездка, которая изменила мою жизнь, она произвела на меня такое впечатление, что я вернулась и боролась с ней в течение двух лет, пока не сняла этот фильм», – рассказала Набулси об источнике своего вдохновения. Первая сцена в «Настоящем» снята на контрольно-пропускном пункте в Вифлееме.

Автор песен, еврейка Дайан Уоррен была номинирована на премию за лучшую оригинальную песню Io sì (Seen) «Я делаю (Видимое)» в фильме Софи Лорен о Холокосте «Жизнь впереди». Она делит номинацию с певицей Лаурой Паузини; это единственная номинация фильма. За три десятилетия Уоррен была номинирована дюжину раз, но так и не получила вожделенную статуэтку. Но этот год может оказаться удачнее: в феврале она выиграла за эту песню «Золотой глобус».

э

Похожие статьи