|
Илья Амигуд
Илья Амигуд

Всего 7% израильтян считают новое правительство правым

Всего 7% израильтян считают новое правительство правым

При том, что новое израильское правительство находится у власти месяц, а кнессет собирается уходить на летние каникулы, резонно задать вопрос: как граждане страны относятся к коалиции и оппозиции?

Опрос, проведенный исследовательским институтом «Маагар Мохот» по заказу «Исраэль а-йом», показал, что если бы выборы состоялись сегодня, «Ликуд» остался бы крупнейшей фракцией, получив 29 мест в кнессете. «Ямина» улучшила бы свои позиции, получив девять мест (по сравнению с семью в действующем кнессете), в то время как «Тиква Хадаша» не смогла бы преодолеть избирательный барьер. Два дополнительных места перешли бы к «Ямине» от сторонников «Тиква Хадаша» и Экономической партии Ярона Зелихи, которых не смогла попасть в кнессет.

Коалиция, которая сосредоточила свои усилия на поддержании стабильной политической системы, вероятно, получила бы одно дополнительное место в кнессете, всего 62. Оппозиция, которая будет активно стремиться к падению коалиции, потеряет место, что еще больше затруднит ей формирование правительства без «Ямины».

Согласно опросу, Беннету еще предстоит проделать большую работу, чтобы убедить израильтян в том, что он должен быть лидером Израиля.

Только 14% респондентов считают, что он подходит на роль премьер-министра — гораздо меньше, чем 28%, которые считают подходящим для этой работы Яира Лапида. Восемь процентов респондентов заявили, что министр обороны и глава партии «Кахоль Лаван» Бени Ганц хорошо соответствует этой должности, в то время как 4% заявили, что предпочитают лидера «Тиква Хадаша» Гидеона Саара.

При этом почти половина опрошенных, 46%, считают оптимальным премьером лидера оппозиции Биньямина Нетаньяху.

21% процент респондентов либо назвали другие имена, либо отказались отвечать.

Даже среди избирателей «Ямины только 11% сказали, что Беннетт лучше всего подходит для этой работы.

В ходе опроса также изучалось, как избиратели относятся к тому, что «Раам» стала первой арабской партией, присоединившейся к коалиции. Большинство респондентов, 56%, заявили, что они недовольны или очень недовольны развитием событий, в то время как 27% не определились. Только 17% респондентов заявили, что они довольны или очень довольны вступлением «Раам» в коалицию.

Однако среди избирателей «Раам» 53% заявили, что они не против решения партии, в то время как 47% сказали, что они довольны. 36% процентов избирателей Объединенного арабского списка заявили, что они не рады вступлению «Раам» в коалицию, по сравнению с 28%, которые заявили, что одобряют этот шаг.

Большинство избирателей «Ямины», 68%, не одобрили это развитие событий.

Что касается того, как правительство справилось с пандемией коронавируса, 29% оценили ее как «адекватную», в то время как 12% сказали, что она была «слабой», а 24% охарактеризовали ее как «очень слабую». Напротив, 27% респондентов дали коалиции высокие оценки по пандемии.

Хотя Беннетт пытался представить коалицию более праворадикальной, чем предыдущее правительство, только 7% респондентов согласились с его оценкой. 25% заявили, что оно центристское, в то время как 33% охарактеризовали правительство как левое. 35% заявили, что правительство представляет собой хороший баланс между правыми, левыми и центром.

Аргумент Беннетта также, похоже, не смог тронуть избирателей «Ямины». Только 6% заявили, что назвали бы коалицию правой.

Похожие статьи