|
Мария Якубович
Мария Якубович

Деревья Еврейского национального фонда в честь четвероногих защитников Израиля

Деревья Еврейского национального фонда в честь четвероногих защитников Израиля

Говорят, что собаки – это не вся наша жизнь, но они делают нашу жизнь полноценной. Бывшая израильская солдатка, уроженка Атланты Дебби Леви понимает ценность дружбы с собаками в нашей жизни больше, чем кто-либо другой.

 «Я так люблю собак. Они невероятно лояльны, привязчивы и умны. И действительно лучшие друзья человека.

Для Леви эта связь гораздо глубже, чем простое родство между человеком и домашним животным. Собаки помогали ей спасать жизни, когда она служила в кинологическом подразделении Сил обороны Израиля по обнаружению бомб, – Oketz.

Oketz, что на иврите означает «Жало» – кинологическое подразделение Сил специального назначения и специальных операций («сайерет») Армии обороны Израиля.

«Окец» был основан в 1939 году как часть «Хаганы», ликвидирован в 1954 году, а в 1974 году Йосси Лабок создал новое подразделение и стал его первым командиром. Подразделение специализируется на обучении и сопровождении собак военного назначения. Первоначально собаки дрессировались для нападения на террористов, но с тех пор собачья служба стала более дифференцированной, и теперь каждую собаку отбирают и дрессируют по определенной специальности. Боевые собаки обучены работать как в городских, так и в сельских районах. Они широко использовались в Ливане. Некоторые собаки отслеживают и преследуют выбранные человеческие цели для охоты на террористов-смертников и обнаруживают бреши на израильской границе. Других обучают искать оружие и боеприпасы, спрятанные взрывчатые вещества и людей в разрушенных зданиях.

Еще одно применение заключалось в том, чтобы укрепить на собаке взрывчатку, а затем взорвать ее с помощью дистанционного управления, когда собака достигнет своей цели. Во время операции «Синий и коричневый» (Kachol Ve'hum) в Ливане в 1986 году собака-смертник использовалась в неудавшейся попытке убить палестинского радикального деятеля Ахмада Джибриля, но попытка, к сожалению или к счастью, окончилась провалом. Собака уцелела.

Операторы «Окец» часто назначаются в другие подразделения, когда там нуждаются в их специальных навыках, например, для извлечения террористов из укрепленных зданий. Хотя операторы «Окец» не связаны с Бригадой Парашютистов ЦАХАЛа, они носят такие же характерные красные береты, а церемония вручения дипломов подразделению проводится в штабе десантников-парашютистов. Чтобы служить в «Окец», новобранец при опросе должен выбрать Кфирскую пехотную бригаду в качестве предпочтительного варианта, а затем пройти трудные испытания в самом подразделении.

В «Окец» предпочитают бельгийскую овчарку (малинуа), хотя раньше преимущественно использовались немецкие овчарки и ротвейлеры. Причины этого предпочтения двоякие. Во-первых, малинуа достаточно велики, чтобы эффективно атаковать врага, и в то же время достаточно малы, чтобы их мог контролировать проводник. Во-вторых, их шерсть короткая и светлая, что делает их менее подверженным тепловому удару.

«Мы минимизировали угрозу терроризма, убедившись, что в этом районе нет взрывчатых веществ и оружия, – говорит Леви. – Это не всегда было легко, но это была чрезвычайно полезная работа, которая обеспечивала безопасность Израиля».

Леви, которая выросла в сионистской семье, научившей ее любить и уважать Израиль, чувствовала, что вступление в Армию обороны Израиля было ее обязанностью.

«Я поехала в летний лагерь на севере Израиля, но мое пребывание там сократилось из-за Второй ливанской войны», – рассказывает она. – Но даже когда я уезжала, то всегда знала, что хочу вернуться и защищать Израиль». 

В то время как большинство недавних выпускников средней школы в Атланте планировали отпуск в Южной Америке или готовились к поступлению в колледж, Леви была полна решимости выполнить взятые на себя обязательства вернуться в Израиль.

После окончания средней школы Леви совершила алию и призвалась в ЦАХАЛ, чтобы внести свой вклад в защиту Израиля. Она сказала, что членская организация JNF-USA (Еврейский национальный фонд) а США вкупе с Нефеш Бе'Нефеш‏‎ («Душа к душе», некоммерческой организацией, оказывающей содействие евреям США, Канады и Великобритании, иммигрирующим в Израиль) сыграли важную роль в том, чтобы помочь ей начать новую жизнь на родине предков. 

«Они поселили меня в кибуц, чтобы подготовить меня к опыту жизни в Израиле, который мне очень понравился, – объясняет Леви. – Они помогли мне справиться с бюрократией, ассимилироваться с израильской культурой и в конечном итоге осуществить мою мечту».

Оказавшись в ЦАХАЛе, Леви прошла подготовку для службы в отряде элитных собак-подрывников, которая включала шесть месяцев базовой подготовки плюс шестимесячные курсы дрессировки собак. «Моя собака была со мной повсюду», – рассказывает она.

Тренировки подразумевали для солдат непростой режим сна. «Нам пришлось дрессировать собак среди ночи, потому что днем им было слишком жарко, – делится с нами Леви. – Мы работали с ними всю ночь, а затем спали как можно больше днем».

Леви использовала это время, чтобы сблизиться со своей служебной собакой, энергичной бельгийской овчаркой по кличке Париз.

«Она была такой особенной! Париз был таким же солдатом, как и все мы. Все собаки в отряде были солдатами.

После почетного увольнения из ЦАХАЛа Леви вернулась в США и поступила в Технологический институт Джорджии, чтобы стать инженером-промышленником. Она также начала активно работать в JNF-USA, выступая в качестве лидера-волонтера в совете директоров JNFuture в Атланте, руководящем комитете «Женщины Атланты для Израиля», комитете по стипендиям факультетов и координатором в университетском городке Технологического института Джорджии.

И хотя сейчас она продолжает профессиональную карьеру после учебы в колледже, Леви никогда не забывала об особой связи, которую она установила с Паризом. Недавно она подарила своему собачьему товарищу «Сертификат питомца JNF-USA», символизирующий, что в Израиле от имени Париза было посажено дерево. То же самое она сделала для своей нынешней собаке Зигги.

«JNF-USA – огромная часть моей жизни, – говорит Леви. – Они помогли мне стать сионистом, которым я являюсь сегодня, и мне, иностранке, дали возможность стать современным пионером».

Чтобы увековечить память своего любимого питомца, посетите jnf.org/trees.

 

Похожие статьи