|
Илья Амигуд
Илья Амигуд

Массовая демонстрация против Ben & Jerry's прошла в Нью-Йорке

Массовая демонстрация против Ben & Jerry's прошла в Нью-Йорке

Несколько десятков произраильских демонстрантов пришли в четверг вечером к магазину Ben & Jerry's в центре Манхэттена, протестуя против решения компании прекратить продажу мороженого в поселениях на Западном берегу реки Иордан.

Демонстранты собрались перед зданием Нью-Йоркской публичной библиотеки, где их ждали несколько припаркованных грузовиков с мороженым, предлагавших бесплатное угощение. На машинах были наклеены таблички с надписями: «Покончим с ненавистью к евреям. Скажи "нет" Ben & Jerry's», а также фотошопленная фотография упаковки мороженого со вкусом DivestMint, перечеркнутая красным крестом.

Перед собравшимися выступили несколько ораторов, включая Джейка Беньовица из студенческой сионистской группы Club Z, блогера и активиста движения «Покончить с ненавистью к евреям» Вираг Гуляш, «раввина из Clubhouse» Шломо Литвина и члена Ассамблеи штата Нью-Йорк Дэвида Верпина.

Никто из участников митинга, беседовавших с The Times of Israel, не согласился с утверждением Ben & Jerry's о том, что ее целенаправленный бойкот поселений не является бойкотом Израиля в целом. Хотя основатели и руководители компании заявили, что надеются продолжать вести бизнес в самом Израиле и выступают против движения «Бойкот, отчуждение и санкции», организаторы настаивали на том, что эта позиция фактически равнозначна поддержке BDS и поэтому является не только антиизраильской, но и антисемитской.

«Сегодня бойкот евреев в Иудее, а завтра — разъяренная толпа, кричащая об интифаде в Бруклине», — заявил Беньовиц в пламенной речи, открывшей мероприятие.

Гуляш сказала, что, бойкотируя израильские поселения, компания Ben & Jerry's пытается показать свою добродетельность. «Но, к сожалению, они сигнализируют не о тех добродетелях», — сказала она, добавив, что позиция компании равносильна «культурному геноциду».

«Еврейское присутствие в Иудее, в Тель-Авиве, здесь, в Нью-Йорке, не является провокацией», — добавила Гуляш.

Литвин сказал, что, хотя он «любит мороженое не меньше, чем любой другой человек, особенно если оно "Халав Исроэль", причиной его участия в митинге стало не это лакомство. Если у евреев нет связи с Хевроном, Иерусалимом и Шхемом (Наблусом), то какая связь может быть у нас с Рамат-Ганом, сказал он, отметив, что начала еврейской истории уходит корнями за «Зеленую черту», и подчеркнув, что бойкоты, направленные против еврейского присутствия там, являются проявлениями антисемитизма.

Публика, по большей части пожилая, была одета в различные оттенки синего, на некоторых были футболки с надписью «Покончим с ненавистью к евреям» или изображение израильского флага.

Через дорогу, на 5-й авеню, около десятка демонстрантов из антисионистской ультраортодоксальной секты «Нетурей Карта» провели контрдемонстрацию, размахивая палестинскими флагами и держа таблички с надписью «Антисионизм — это не антисемитизм!»

После того, как выступления на произраильской стороне улицы закончились и участники спели израильский и американский национальные гимны, они начали марш к филиалу компании Ben & Jerry's на Таймс-сквер, расположенному в нескольких сотнях метров.

Пока они шли, Беньовиц с мегафоном скандировал: «Позор тебе, Ben & Jerry's», «Каждый заслуживает мороженого» и «От реки до моря Израиль будет всегда».

Группа «Нетурей Карта» начала следовать за ними, оставаясь на другой стороне улицы, когда они кричали против Израиля.

Странная сцена с участием примерно ста человек на обеих сторонах улицы застала многих зрителей врасплох.

— Что сделала компания Ben & Jerry's? — спросил один из прохожих.

— Они прекратили продажу мороженого в некоторых районах Израиля, — ответил один из демонстрантов.

— Мне очень жаль это слышать. Это мой любимый сорт мороженого, — сказал прохожий.

«Что такое BDS?» — спросила другая женщина, и человек в футболке «Покончим с еврейской ненавистью» тут же вручил ей брошюру. Она бросила брошюру на землю и ушла.

Не менее озадаченными выглядели и полицейские, прибывшие на место для обеспечения безопасности протеста. Одна из них сделала все возможное, чтобы объяснить ситуацию своим коллегам.


Похожие статьи